Якушева Ольга Георгиевна – директор МАДОУ Детский сад №15 «Страна детства» комбинированного вида (Кызыл, Республика Тыва)
Сегодня система образования перешагнула порог существенных изменений: новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования – поиска и внедрения инновационных методов и форм работы, способных обеспечить повышение качества образования, профессионального роста педагога, а также удовлетворения потребностей родителей, поиск социальных партнеров. В современных условиях реформирования образования дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Поиск и освоение новых путей развития и форм работы, способствующих качественным изменениям функционирования МАДОУ Детского сада №15 «Страна детства» является приоритетной задачей коллектива учреждения.
Комплектование образовательной организации в 2021–2022 учебном году составляет 440 воспитанников от 1,5 до 7 лет. В учреждении открыто 14 групп. Из них 2 группы раннего развития, 2 младшего возраста, 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи,
9 групп общеразвивающей направленности.
Реализуя задачи воспитания и образования, коллектив «Страны детства» строит работу в нескольких направлениях. Одно из них – это социокультурное развитие ребенка. На протяжении ряда лет в учреждении ведется планомерная, целенаправленная работа по созданию интегративного образовательного пространства и внедрению в деятельность инновационных проектов, реализуемых совместно с социальными партнерами учреждения.
Мы организовали сетевое взаимодействие с разными социальными партнерами города, целью которого является создание пространства активности ребенка, включение его в новые образовательные практики, которые мы реализуем, взаимодействуя с библиотеками, музеями, театрами, ТЮЗом, объектами спорта, в частности с федерациями УШУ и футбола, с образовательными организациями города и республики. Подобное взаимодействие позволяет нам качественно обогатить образовательный и воспитательный процесс, а значит, увеличить опыт, ориентированный на детское развитие.
Второе направление – взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня ФГОС дошкольного образования, новые тенденции образовательного процесса ориентированы на взаимодействие педагогов и родителей как партнеров. В основе сотрудничества ДОУ и родителей придерживаемся индивидуального подхода к каждой семье. Совместно с родителями проводим конференции, тематические мастер-классы, приглашаем на встречи с дошкольниками и их родителями знаменитых людей города и республики, проводим социальные акции, реализуем проекты. Благодаря такому сотрудничеству родители становятся не сторонними наблюдателями жизни детского сада, а активными ее участниками.
Значимым направлением развития учреждения стало участие коллектива детского сада в конкурсе на предоставление субсидии из федерального бюджета. Министерство просвещения РФ при поддержке правительства предлагает образовательным организациям участвовать в конкурсах грантовой поддержки, чтобы еще больше актуализировать вопросы психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей от 0 до 18 лет, а также желающих принять в свои семьи приемных детей.
Наш опыт был одобрен и проект нашел поддержку и согласие в лице учредителя – Мэрии г. Кызыла, Министерства образования и науки Республики Тыва, Правительства Республики Тыва.
Нами были проанализированы материально-технические и кадровые возможности для реализации проекта. Поставлены цели и определены задачи участия в данном проекте, позволяющие понять, что и как хотим изменить для повышения компетентности педагогов в работе с детьми, каким образом разнообразить работу по взаимодействию с родителями, а также, чем пополнить развивающую предметно-пространственную среду детского сада.
Важно отметить, что с 2016 года в «Стране детства» действует консультационный центр «Доверие» для родителей, чьи дети не посещают детский сад. Консультационную поддержку родителям по всем вопросам развития и воспитания детей от 0 до 18 лет оказывают специалисты: психологи, логопеды, дефектологи, инструктор по физической культуре и ЛФК, методисты дошкольного и дополнительного образования.
Информация о реализации проекта размещена на сайте МАДОУ во вкладке «Федеральный проект», буклетах, листовках, баннерах в черте города и республики.
Благодаря постоянному изучению потребностей родителей определяем и обновляем круг актуальных вопросов консультирования специалистами Центра. В соответствии с запросами законных представителей ребенка проводим очные или заочные консультации с использованием различных мессенджеров, выездные и дистанционные консультации, размещаем информацию на страницах журнала «Мы вместе», разработаны печатные и электронные материалы по вопросам развития и воспитания детей. По просьбам родителей в рамках Школы родительских наук проходят очные встречи, где активно обсуждаются вопросы семейного воспитания, формы и методы коррекционной работы, мастер-классы, тренинги, практикумы.
Изучив потребности родителей в организации вариативных форм дошкольного образования, направленных на доступность и создание условий для плавной адаптации первоклассников к школе, в рамках Центра «Доверие» функционирует Гувернерская служба, особенностью которой является тесное взаимодействие с МБОУ СОШ №№5 и 17.
В обязанности специалиста Гувернерской службы входит:
Для родителей, имеющих детей с проблемами развития или их предпосылки, создана Служба ранней помощи. Также в учреждении ежедневно функционирует Группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» для детей 6–7 лет, не посещающих детский сад, где дети имеют возможность готовиться к школе, общаться со сверстниками, а родители получать ответы на все интересующие их вопросы о развитии малыша. Таким образом, специалисты Центра «Доверие» не только повышают педагогическую компетентность родителей, но и решают вопросы доступности дошкольного образования в регионе, повышая тем самым свой профессионализм.
Благодаря грантовой поддержке, в «Стране детства» появилось современное оборудование, игры для обучения и развития детей, электронные пособия для диагностирования и консультирования, созданы условия для специалистов и родителей.
Специалисты Центра имели уникальную возможность повысить уровень своих профессиональных компетенций на базе Московского педагогического государственного университета.
В целом участие в федеральном проекте повлекло за собой:
Ваша корзина пуста