ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Жаркова Д.О., Гайфутдинова А.Р. Проблемы сопровождения дошкольников с двигательными нарушениями в условиях инклюзии

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы проблемы сопровождения дошкольников с двигательными нарушениями в детском саду в условии инклюзии. Возможности социального взаимодействия негативно влияет на неспособность детей выразить собственное эмоциональное состояние с помощью жестов, мимики вслед­ствие парезов и параличей и нарушения мышечного тонуса конечностей и мимической мускулатуры. В итоге, развитие навыков социального взаимодействия детей с двигательными нарушениями возможно только при создании благоприятных условий в процессе целенаправленного педагогического влияния.

Список литературы
  1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.
  2. Бабина Г.В. Речевые нарушения при церебральном параличе // Вопросы логопедии. – М., 1978.
  3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев: Здоровье, 1988 – 328 с.
  4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
  5. Назарова Н.М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2002. – 400 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

сопровождение, двигательное нарушение, условия инклюзия, нарушения опорно-двигательного аппарата, среда, дошкольников