В новом учебном году в Москве открылось 20 новых детских садов и школ. Открытие каждого учебного заведения – значимое событие для системы образования, ведь в него вкладываются новые идеи, воплощаются надежды на развитие качественного образования. Один из интересных проектов реализован в жилом комплексе «Румянцево-Парк» (Новомосковский административный округ г. Москвы), где открылся детский сад на 200 мест, вошедший в образовательный комплекс ГБОУ «Школа №2094 города Москвы».
На открытии детского сада присутствовали депутат Мосгордумы Александр Козлов, помощник депутата Государственной Думы РФ Дмитрия Саблина Артем Легенько, глава администрации поселения Московский Дания Андрецова, педагоги школы №2094, представители Департамента развития новых территорий города Москвы, а также профильных департаментов, и конечно, представители компании-застройщика Lexion Development, для которых важно не просто построить детский сад в новом жилом районе, но и видеть результаты своего труда, убедиться, что учреждение действительно понравилось детям.
Застройщик креативно подошел к строительству детского сада.
– Наши архитекторы, молодые и креативные, предложили: давайте перестанем строить детские садики как какие-то безликие, некрасивые объекты, – рассказывает Андрей Владимирович Романенко, генеральный директор компании Lexion Development. – Мы решили привлечь к созданию проекта детей, собрали детишек разных возрастов и предложили им нарисовать садик своей мечты. Они нарисовали, мы рассмотрели в архитектурной группе, сделали несколько макетов. И дети выбрали не кубические формы, не какие-то абстракционистские, а классическое строение, но в современном прочтении. Дети хотели, чтобы садик был похож на теремочек и выглядел как красивый, добрый дракон с чешуей. Так появилась некая чешуя – отделка фасада. Хотели, чтобы окна были все разного цвета – так родился архитектурный облик детского сада.
Детский сад построен в виде сказочного домика со скатными кровлями, которые сблокированы вокруг центрального входа в здание. Помимо детских групп, в здании сада размещены пищеблок, методические и медицинские кабинеты, помещения служебно-бытового назначения, зал для музыкальных занятий и детских утренников, физкультурный зал, кабинет психолога и логопеда, отдельная кружковая для различных активностей детей.
Все детские группы снабжены современной мебелью – это парты со стульчиками, информационные доски, шкафы для переодевания, игрушки, рабочие столы для воспитателей, спальные места, смонтированные в виде трансформируемого подиума, и многое другое. В актовом и спортивном залах, кружковых кабинетах установлено всё необходимое для занятий оборудование. Например, в актовом зале представлены хореографические балетные станки с зеркалами в пол, а в физкультурном – полномасштабная шведская стенка для развития физических способностей, растяжки и укрепления корсета спины детей.
Территория ДОУ огорожена забором, оборудована парковка для детского транспорта – велосипедов и самокатов. Здесь же расположились веранды для прогулок для каждой отдельной группы ДОУ со своими игровыми уличными элементами. Рядом с верандами находятся две спортивные площадки, где дети будут заниматься спортом и играть во время прогулок. Также установлены лавочки, уличные урны, детские горки и другие игровые элементы. На территории детского сада высажены декоративные кустарники и цветники, среди которых сирень и мелколистый вяз.
Непосредственное участие в подготовке к открытию, разработке дизайна принимали и педагоги детского сада.
– Прежде всего, мы старались, чтобы комплектование детского сада было в рамках дошкольного пространства без границ, – говорит старший воспитатель Анна Владимировна Петренко. – И застройщик на этапе оборудования групп выстроил замечательные подиумы, которые могут использоваться не только как спальные места, но и место для детских игр, театральной деятельности, т.е. трансформируемое пространство.
Проект детского сада был нарисован детьми. Глядя на цветовую гамму, сказочные цвета, реально ощущается, что детский сад нарисовали маленькие дети. Но наши пожелания тоже учитывались. Внутри помещение окрашено в пастельные тона, не раздражающие детские взоры.
Важный вопрос – подбор педагогического коллектива.
– У нас не первый год сложившаяся система подбора коллектива, – продолжает Анна Владимировна. – Собеседования с сотрудниками проходят в присутствии достаточно большого количества людей: директор, его заместители, методисты, старшие воспитатели. Человек приходит и рассказывает о себе. Затем мы коллегиально решаем, принимаем мы его на работу или нет. Школа №2094 всегда старается принять на работу самых достойных.
Критерии – это образование, обязательное прохождение МЦКО по компетенции воспитателя, обязательное участие в каких-то проектах. Мы хотим видеть в нашем коллективе молодых, красивых людей, которые хотят развиваться и стремятся к этому.
Немаловажный вопрос – программа, по которой будет работать новый детский сад. Она должна быть современной, инновационной, отвечать требованием ФГОС.
– Мы приняли решение, что все наши дошкольные площадки будут работать по общей программе, – продолжает Анна Владимировна, – и мы выбрали программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Эта программа, существует много лет, проверена временем. В зависимости от сегодняшнего момента, потребностей участников образовательного процесса выходят новые редакции программы. Для педагогов очень важно, что именно эта программа имеет самый лучший УМК.
Ваша корзина пуста