В Москве с успехом прошла VII ежегодная Всероссийская конференция по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей» – vероприятие, инициированное Национальной родительской ассоциацией, проходит при поддержке Министерства просвещения РФ.
На вопросы журнала «СДО», выступившего информационным партнером мероприятия, отвечают организаторы и участники.
Мы спросили у Алексея Гусева, ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации:
– Приятно удивила насыщенная программа конференции и то, что каждый спикер в своем выступлении давал какой-либо практический совет. И в то же время организаторы представили аудитории совершенно неожиданный ракурс раскрытия темы от совершенно неожиданных спикеров: тета-практик, расстановщик, эмотолог, специалист по чтению метафорических ассоциативных карт, эксперт по отношениям и реализации по-женски, телесно-ориентированный психолог, ментор, супервизор, энергопрактик, майндфитнес-тренер, ментор телесных практик… Чем вызвано их участие в деловой программе мероприятия?
– Национальная родительская ассоциация уже практически 10 лет занимается вопросами родительского просвещения, и сегодня мы можем говорить о результатах своей деятельности в цифрах и фактах. Первое – в рамках наших традиционных конкурсов и программ родительского просвещения, участия образовательных организаций на тему родительского просвещения прошло более 5 тысяч участников. Другой блок – наше общение с консультационными центрами всей страны. Мы являемся официальной организацией, инициирующей, поддерживающей и развивающей систему предоставления услуг для родителей. И третий блок – работа Марианны Евгеньевны Шевченко в части блогинга: взаимодействие с экспертами и консультантами, которые популярны в сети.
Конечно же, говоря о том, что родительство должно учиться, нам следует показывать тех, у кого учиться, и давать возможность взаимообучения. Мы видим свою миссию в широкой просветительской деятельности, в том числе и в том, чтобы представить аудитории людей, которые сегодня активно проявляют себя в образовательной среде, оказывают влияние на семейные отношения и формирование менталитета современной личности. Вот поэтому именно так сложилась программа первого дня.
В зале сидят специалисты по работе с родителями. Эта аудитория тоже необычна, потому что здесь и сейчас происходит, я бы сказал, диссеминация опыта, и это особенно ценно.
– Поясните, пожалуйста…
– Каждый, слушая выступления, примеряет сказанное на опыт своего родительства и, переосмыслив, интегрирует в свой опыт именно с родительской аудиторией, и это все вместе дает синергетический эффект и прекрасные результаты.
– Родители и дети – это только два из трех участников образовательного процесса. Однако в выступлениях спикеров акцент сделан именно на внутрисемейных отношениях или решении отдельных проблем и очень мало говорится о необходимости сотрудничества с воспитателями, педагогами, о практиках и методиках создания такого единого образовательного и воспитательного пространства, что особенно важно в вопросах воспитания дошкольников.
– Это действительно важно, и более того: воспитатели, педагоги-дошкольники и родители воспитанников детских садов – наиболее активная часть нашей аудитории. А во второй день слушатели конференции знакомятся с опытом работы образовательных организаций, участвуют в церемонии объявления итогов и награждения участников всероссийского конкурса, среди которых, кстати, очень много дошколят. Это и есть отражение системной работы.
Мы спросили у Марины Пенти, бизнес-коуча, консультанта по отношению с собой и миром, к.э.н., МВА, сертифицированного коуча и NLP-мастера, энергопрактика, мастера игропрактик
– Тема вашего выступления – «Общее и различие в воспитании девочек и мальчиков». Ваша экспертная позиция сильна прежде всего тем, что она касается личного опыта – ваших детей?
– Пожалуй, и в семье очень тонко выстраиваются отношения между братом и сестрой и через эти отношения докручиваются вопросы воспитания мальчиков и девочек. Правильные акценты расставляются прежде всего в семье. Прежде всего, и мальчикам, и девочкам нужна любовь. Детей важно учить любви. Дети берут пример самоуважения и самоценности от отца и матери.
Ключевая разница смыслов при воспитании мальчиков и девочек, по моему убеждению, для мальчика: могу/должен, для девочки: хочу/радуюсь. Мальчик – мужчина, это всегда путь к победе через преодоление, для него важно осознание своей силы. Для девочки – умение принимать и радоваться, просить о помощи; ее путь – трудолюбие, терпение, служение со смирением.
– И тем не менее есть еще и такие социальные институты, как детский сад, школа, учреждения дополнительного образования. Насколько коррелируется ваша система воспитания с той дидактикой, которая установлена там?
– Я никогда не вмешивалась в работу воспитателя и никогда не ставила под сомнение компетентность педагогов. Для меня самое важное, с каким настроением и с какими впечатлениями дочка приходит из детского сада. У нас с этим все прекрасно. А сын уже ходит в школу, и там ситуация сложнее. Учителя всегда лояльнее относятся к девочкам, это очевидно. И мне иногда приходится объяснять сыну, почему учитель так или иначе реагирует на его поступки, чтобы он сам анализировал, задумывался над этим и принимал ситуацию более снисходительно.
Мы спросили у Юлии Кузьминой, международного педагога образовательных программ, предпринимателя, бизнес-тренера, педагога дополнительного образования, автора естественного метода омоложения лица и тела pro.molodost
– Коуч: сейчас растет популярность этого вида деятельности. Но система образования это все-таки достаточно консервативная и достаточно требовательная область социальной жизни. Какие вы перед собой ставите требования к уровню своих компетенций, чтобы выходить на эту аудиторию и что бы вы хотели донести до педагогов и родителей?
– Коучинг – это технология, которая предполагает возможность донесения до людей правильной информации, в том числе понимание, что любое дополнительное образование принесет пользу и поможет сделать шаг вперед, но при условии, что человек будет настроен эффективно использовать новые знания и навыки. Стать успешным коучем очень непросто: у тебя должен быть определенный бэк-граунд, определенный запас опыта, поэтому это, как правило, люди с мощным личным брендом как сильного эксперта, необходим также опыт либо в бизнесе, либо в топ-менеджменте как руководителя, умеющего принимать решения, и росли благодаря работе с мышлением.
Я работаю со взрослыми, но для меня дети – это как некая миссия. Я забочусь о том, каким будет наше подрастающее поколение. И реализую свою задачу через правильное мышление, правильные действия людей, которые будут так или иначе касаться детей.
Мы спросили у Диляры Хановой, эксперта по этикету и женственности, общественного деятеля, представителя Черемшанского района в Республиканском Совете родителей при Министерстве образования и науки Республики Татарстан, руководителя Духовно-просветительского центра создания семьи
– Вы представили тему «Элегантное материнство: все начинается с тебя», своим примером убедив слушателей в том, что многодетная мама может быть элегантной женщиной и заниматься общественно полезным делом. А что если немного повернуть фокус вашей темы? Как, на ваш взгляд, должен выглядеть воспитатель детского сада?
– Конечно, элегантно! Думаю, педагог и воспитатель – особенно. Надо всегда оставаться женственной. Конечно, платье для воспитателя не всегда комфортная одежда, но удобные классические брюки и блузка уже создают прекрасный, достойный образ. Джинсы, которые многие считают удобной одеждой, в детском саду не самый удачный выбор, так же, как и футболки с надписями и крупными изображениями мультипликационных персонажей.
Здесь есть еще одна тонкость: педагог детского сада не должен выглядеть скучно и серо и одеваться по принципу «белый верх – черный низ». Дети очень чутко реагируют на оптимистичную цветовую гамму. В одежде можно выбрать и яркие, и контрастные, но не кричащие элементы одежды.
Обувь, конечно же, на низком каблуке, но ни в коем случае не кроссовки, за исключением спортивных занятий.
Иногда приходится видеть воспитателей, которые переодеваются на работе и выглядят, как будто бы они дома, – в спортивном костюме или трикотажных бриджах и тапочках. В образовательном учреждении это непозволительно.
Неприемлемо выходить к детям с пирсингом или татуировками – их надо обязательно прикрывать.
Немаловажное значение имеет прическа: длинные волосы следует собрать в прическу, короткие волосы должны быть аккуратно уложены.
Стоит уделить внимание макияжу: у педагога он должен быть дневной, не вызывающий.
Особенная тема – маникюр. Для педагога неприемлемы длинные ногти, дизайн в пестрой цветовой гамме и тем более с рисунком. Такие детали внешнего вида ставят под сомнение профессиональную компетентность. И с воспитательной точки зрения важно, чтобы дети видели перед собой пример женственного, ухоженного, аккуратного педагога.
И в завершение – совет. Одежда имеет не только функциональное значение. Она помогает раскрыть ваш внутренний образ и ваше состояние. Не стоит подавлять в себе желание купить что-то в непривычной для себя цветовой гамме, руководствуясь разумом: мне это не идет. Это не так! Выполнение желания, идущего изнутри, придаст вам уверенность в себе, окрылит и добавит энергии. Живите по принципу: «Не подавлять, а воплощать!».
***
А теперь – лайхфак: сядьте на стуле ровно, не облокачиваясь на спинку, поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите. Теперь перед вами гораздо шире раздвинулись новые горизонты и стало гораздо легче покорять новые вершины.
Желаем вам удачи, целеустремленности, азарта и красоты!
Анна Еланская
Ваша корзина пуста