В Москве под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому».
Конференция состоялась в рамках реализации ФГБНУ ИВФ РАО проекта «Научно методическое обеспечение реализации российской модели госпитальных школ, реализующих конституционное право детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, на получение качественного и доступного образования» совместно с Проектом госпитальных школ России «УчимЗнаем». Школа «УчимЗнаем» – это уникальная образовательная среда, созданная в условиях стационаров медицинских учреждений для длительно болеющих детей.
На Конференции были представлены пленарные и секционные доклады по актуальным направлениям развития в контексте заявленных направлений работы, практико-ориентированные мероприятия – мастер-классы, семинары.
Основной целью конференции стало обобщение опыта и обсуждение научно-практических аспектов проблематики, связанной с обучением детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому.
На конференции были подняты в том числе вопросы развития в госпитальных школах развивающей среды дошкольного детства в медицинском стационаре.
Как отметил руководитель Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», Шариков Сергей Витальевич, тяжело и долго болеют дети разных возрастов и соответственно в госпитальных школах при медицинских станционерах важно организовывать должное пространство для детей и дошкольного возраста с учетом современных трендов и приоритетов в психологии и образовании.
Отечественный и зарубежный опыт организации дошкольной образовательной среды и развития систем дошкольного образования представила Волкова Татьяна Валерьевна, методист ГБОУ города Москвы «Школа No1998 «Лукоморье» (Москва), менеджер проекта WFS Bildungs GUG (Берлин, Германия), в докладе «Учет современных тенденций дошкольного образования в формировании дошкольной образовательной среды в госпитальной школе».
Практику реализации организации развивающей среды дошкольного детства в медицинском стационаре представила Смирнова Лилия Ильдаровна, координатор методического объединения педагогов дошкольного образования (Проект «УчимЗнаем», Москва), на мастер-классах «Технологии игровой поддержки развития детей дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении» и «Организация дошкольного образования детей, находящихся на длительном лечении».
Ваша корзина пуста