ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Определены финалисты конкурса «Воспитатель года Москвы»

20 столичных педагогов дошкольного образования, прошедших в финал конкурса «Воспитатель года Москвы», представили актуальные образовательные методики, рассчитанные на интерактивное обучение детей.

9 и 10 марта в стенах Корпоративного университета московского образования состоялся полуфинал номинации «Воспитатель года Москвы». Это одно из направлений конкурса «Педагоги года Москвы», где специалисты дошкольного образования демонстрируют свои учебные и творческие наработки. В финал конкурса из 60 полуфиналистов прошли 20 воспитателей, музыкальных руководителей и физкультурных инструкторов. Члены экспертной группы оценивали участников по разным критериям, в том числе по их умению выступать перед аудиторией.

«Но самым важным была и остается ориентированность педагогической находки на ребенка. Именно работы, которые демонстрируют понимание его внутреннего мира и нацелены на становление его как личности, вышли в финал», – отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.

На конкурсе воспитатели демонстрировали, насколько их система позволяет раскрыть творческий потенциал у детей, до какой степени методика подразумевает интерактив и гибкость, участвуют ли воспитанники в создании игрового и творческого сценария урока.
Педагоги представили проекты на такие актуальные темы, как работа с детьми, для которых русский язык не родной, и инклюзивное дошкольное образование для малышей с ОВЗ, в частности с задержкой речевого развития.

Экспертами конкурса стали специалисты в области дошкольного образования, в том числе методисты и воспитатели детских садов. Лауреат этой же номинации в 2020 году, председатель экспертного совета первой группы конкурсантов, старший методист школы №236 Светлана Тулайкина отметила:

«У новинок этого года есть “голос” ребенка и среда, в которой отражен этот “голос”, – это значит, что все чаще педагоги включают воспитанников в управление образовательной деятельностью. Мы, педагоги, не даем готовых ответов, мы вместе с детьми находимся в поиске тех форм и средств, которые отражают их в игровом и образовательном процессах. В работах участников мне понравилось использование мнемотехники – это дидактические альбомы, карточки, которые педагоги совместно с детьми заполняют и придумывают по ним рассказы».

Своими впечатлениями поделились участники, прошедшие в финал конкурса.

Анна Кельцева, воспитатель дошкольного отделения школы № 534, сообщила: «В профессии я уже 10 лет и в третий раз участвую в конкурсе профессионального мастерства. Я разработала дидактический альбом, который помогает мне в работе при использовании технологии “Ситуация”, созданной Людмилой Петерсон. Для того чтобы систематизировать работу, для каждого занятия требуется огромный запас демонстрационных раздаточных материалов. Для их систематизации я создала альбом из четырех страниц, каждая из которых представляет собой этап. Первый – мотивация детей, кто и что должен сделать. Второй – поисковый, далее самый большой этап – практический. Последний этап – рефлексивный, когда дети поднимают карточку с веселым или грустным эмодзи и говорят, что они думают о занятии, понравилось оно им или нет».

Воспитатель школы № 1504 Елена Зайцева рассказала: «Моя педагогическая находка – это технологические карты, когда от чтения мы переходим к различным видам деятельности. Моя цель – привить детям любовь к книгам. Мы читаем, а за чтением следует интерактивная игра. Я приучаю детей к тому, что не воспитатель, взрослый человек – источник всех знаний, к которому можно подойти и что-то спросить, – а книга. И дети обращаются к ней как к первоисточнику. Наша любимая книжка – “Что такое хорошо и что такое плохо”. Мы ее часто открываем в случае конфликтов. Когда говорят, что дети не интересуются чтением, это неправда. В моей группе у воспитанников излюбленный уголок – книжный».

Илона Котляр, воспитатель школы №338, подчеркнула: «Я представляю педагогическую находку, которая предполагает в организации образовательного процесса использование цифровых продуктов, созданных с участием детей. Например, это видеоролики, видеоэкскурсии, авторские семейные проекты по интересам детей и родителей. Дети становятся актерами, блогерами, авторами, сценаристами, режиссерами. Темами видеороликов могут быть и кулинарная мастерская, когда дети дома что-то готовят, и рисование, и лего-моделирование. Кроме того, у нас есть такой формат, как телемост, – это прямой эфир со старшими друзьями – учениками школы, когда часть занятия у дошкольников проводят они».

По информации: ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Подписывайтесь на канал "СДО" в Телеграм