ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

События форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0». Снижение бюрократической нагрузки в системе дошкольного образования

Перед системой дошкольного образования стоит задача снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. Об этом в рамках сессии «Государство и общество – дошкольному образованию» в рамках Четвертого Всероссийского форума работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» рассказала советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, руководитель межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования Наталья Алтыникова.

«Надо освободить воспитателю время для главного – для общения с ребенком», – подчеркнула Наталья Алтыникова. Задача – минимизировать количество бумаг, с которыми работает педагог-воспитатель. «Мы уже начали работать над этим в сфере школьного образования. Работой ведомства заинтересовался председатель Правительства РФ Михаил Мишустин и взял эту работу под личный контроль, – сообщила спикер. – В такой работе нуждается и высшее образование, и СПО, и дошкольное образование не меньше, чем учителя, и мы работаем над этим», – продолжила спикер и сообщила, что в межведомственную рабочую группу по снижению документационной нагрузки в системе образования вошли руководители и преподаватели образовательных учреждений, а проектные документы передаются в профильные ведомства.

«Мы проанализировали то, что заполняют воспитатели, чтобы осуществлять свою профессиональную деятельность, проведя исследование в 60 субъектах РФ. В списке 52 документа и, думаю, он не исчерпывающий. Поле для бумаготворчества очень большое, –поделилась с аудиторией Наталья Алтыникова и высказала мнение, что ведение документации должно следовать принципу разумной достаточности. Спикер заострила тему, размышляя о смысле, пользе, реальной отдаче от бумажной работы: «Сейчас воспитатель заполняет массу бумаг. Но как это помогает заведующему детского сада управлять процессами или повышать качество работы? Мониторинги – хороший механизм, но он должен реально работать, и мониторингов не должно проводиться в таком количестве. Нужно снизить объем документации, мониторингов, количества вопросов, оптимизировать работу с документацией, устранить дублирование электронного документооборота бумажным».

Исходя из этого будет сформирован перечень документации, за пределами которого от воспитателей, а также представителей административного звена дошкольного образования заполнять иные документы требовать не должны.

Ожидается, что до 1 ноября 2023 года пройдет внесение изменений в ФЗ 273 (об установлении полномочий Минпросвещения и Минобрнауки по установлению перечней документации и иной запрашиваемой информации); до 1 декабря 2023 года будут изданы приказы Минобрнауки, Минпросвещения, Рособрнадзора об установлении перечней документации, мониторингов, ИС. Предположительно уже с 1 марта 2024 года будут выпущены сокращенные перечни документации, мониторингов, ГИС, запросов для детских садов, школ, СПО и вузов.

Справка:

22 августа 2023 года прошел четвертый Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА». Организаторы Форума: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО), Общественная палата РФ.

Форум прошел при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, профильных комитетов Совета Федерации, Государственной Думы РФ, Общероссийского профсоюза образования, Союза женщин России, Российской академии наук, Российского общества «Знание», других государственных и общественных организаций.

Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм