В Москве завершился XIV Конгресс индустрии детских товаров. Это мероприятие, которое вдохновляют и курируют Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, ежегодно отмечают обязательным к посещению специалисты в области производства и торговли детскими товарами, эксперты и представители органов власти. В деловой повестке конгресса традиционно – вопросы стратегии развития индустрии товаров и услуг для детей, выработка системных решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской промышленности, работающей в интересах детства.
На конгрессе-2023 были представлены 15 отраслей промышленности, 5 отраслей сферы услуг и сервисов для семей с детьми. В программе – аналитика индустрии для решения бизнес-задач, вопросы научно-производственной кооперации и сетевого взаимодействия, научные исследования, вопросы экспертизы и сертификации, оценки качества средств обучения и воспитания, запросы родителей и потребности современного детского сада, популяризация лучших бизнес-практик, формирование новых инструментов в деловой кооперации. Говорили и о законодательных инициативах, о продвижении национальных брендов в сфере детства, о мерах государственной поддержки отрасли, о креативных идеях и о необходимости создания инновационной продукции.
Именно этой теме был полностью посвящен третий день работы конгресса. Тематическая сессия «Дизайн и технологии: точки роста креативных индустрий в сфере детства» прошла на кафедре «Промышленный дизайн» Московского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина познакомила научный состав и студентов кафедры с особенностями современного рынка игр и игрушек, производственными трендами и возможностями конструктивного взаимодействия производителей с интеллектуальными ресурсами вуза.
«Мы готовы делиться со студентами и преподавателями своими исследованиями, помогать выстраивать работу с молодыми специалистами на всех уровнях: от тем для студенческих работ до организации производственной практики… мы видим, что сегодня очень многие наши предприятия к этому готовы, и надеемся, что у нас получится развить подготовку кадров на основе конкретных производственных задач, а значит и привлечь в индустрию новых специалистов в сфере промышленного дизайна», – подчеркнула президент АИДТ.
Желание найти партнеров в лице талантливых студентов привело в вуз руководителей разных компаний. Каждый из них говорил о своем производстве, но болевая точка во всех выступлениях была одна: острый дефицит дерзости, смелости, свежих ярких идей, современных персонажей, неожиданных решений.
Дмитрий Архипов, компания «ФТК Тойс»: «Мы постоянно находимся в поиске дизайнеров, причем не только по созданию внешнего образа игрушки, в нашем случае куклы, но и дизайнеров по адаптации проекта для производства. Нас интересуют специалисты, владеющие навыками 3D-проектирования».
Мария Новикова, фабрика игрушек «Мякиши»: «Мы ищем не только иллюстраторов, но и специалистов, знакомых с конструированием, а также разработчиков лекал для игрушек».
Виктория Щербакова, издательство «Национальное образование»: «Нам важен и нужен взгляд молодого поколения на хрестоматийные произведения, которые мы издаем для детей 21-го века».
Федор Будылдин, ГК «Умничка»: «Хотя у нас есть собственный дизайнерский и конструкторский отдел, нам нужен свежий взгляд на дизайн нашей продукции. Есть запрос на креативность, вовлечение новых технологий в процесс проектирования товаров».
Владимир Калачев, компания «Европа Уно Трейд»: «Огромная и постоянная необходимость в креативном дизайне. Именно дизайн делает продажи, потому что на каждый праздник рынок требует от нас новой коллекции воздушных шаров».
Эльвира Дозорова, швейная фабрика «Гамма Текстиль»: «Нам необходимы специалисты по дизайну тканей для разработки стиля штор и постельного белья для детских садов. Также мы шьем школьную форму. И в этой области для юных модников нам тоже хочется предложить детям интересные дизайнерские решения».
Людмила Банникова, компания по производству текстильных игрушек «Наивный мир»: «Мы ждем от молодого поколения дизайнеров новых креативных идей».
Встретившая гостей заведующая кафедрой «Промышленный дизайн» РГХПУ им. С.Г. Строганова профессор Татьяна Монина рассказала производителям детских товаров, как в одном из старейших университетов Москвы с 200-летней историей обучают будущих специалистов креативных индустрий, какими производственными возможностями обладает кафедра и поделилась опытом стратегического сотрудничества вуза с производством.
«Мы чувствуем востребованность со стороны производственников, мы готовы наладить горизонтальные связи между наукой и бизнесом, встроить в образовательную программу производственную практику, конкурсное или дипломное проектирование для выпускников-бакалавров и магистрантов на базе профильного производства», – отметила Татьяна Монина, подчеркнув, что вуз очень заинтересован в такой коллаборации и рассматривает представителей производственных компаний и как будущих работодателей, и как реализаторов проектов, которые студенты создают на кафедре «Промышленный дизайн».
Практическая конференция «Дизайн и технологии: точки роста креативных индустрий в сфере детства» вызвала живой интерес у приглашенных на сессию студентов и завершилась оптимистичным планированием программы научно-производственной кооперации, подкрепленным приглашением на защиту творческих студенческих проектов, которая состоится в середине января. Таким образом, если день 7 декабря прошел под знаком «Мы ищем таланты, вы нам нужны!», то уже практически через месяц ответным слоганом станет «Мы умеем это делать. К сотрудничеству готовы!».
Чем особенно ценны такие мероприятия? Конечно, продолжением и практическими шагами навстречу – можно сказать, работодателей и исполнителей, но правильнее: творцов, единомышленников, мечтателей, экспериментаторов и созидателей. Ребятам очень повезло: не каждый день большой бизнес протягивает руку и приглашает в команду.
Итак, продолжение следует…
Фото: МГХПУ им. С.Г.Строганова, кафедра «Промышленный дизайн»
Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм
Ваша корзина пуста