Опубликованы результаты европейского научно-исследовательского проекта SEEPRO-3, направленного на изучение текущих тенденций развития дошкольного образования и кадровой политики системы дошкольного образования разных стран.
Проект реализован Государственным институтом исследований раннего детства и медиаграмотности города Мюнхен (Staatsinstitut für Frühpädagogik und Medienkompetenz (IFP) при поддержке Федерального министерство Германии по делам семьи и молодежи (Bundesministerium für Familie, Senioren, Frauen und Jugend).
Системы дошкольного образования и ухода за детьми постоянно изменяются, совершенствуются. Стратегии реформ и инновации характерны для многих стран. Об этом говорят результаты исследования:
На веб-сайте Проекта SEEPRO-3 представлены все результаты исследований. Для каждой из 33 стран составлено по два документа:
Результаты исследования будут интересны и полезны сотрудникам дошкольных образовательных организаций; преподавателям высшего и среднего профессионального образования; федеральным и местным органам власти; работодателям и поставщикам услуг в области дошкольного образования и ухода за детьми; исследователям; сотрудникам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста и другим заинтересованным лицам.
Подробно с результатами исследований каждой страны – участницы проекта SEEPRO-3 можно ознакомиться на сайте проекта http://www.seepro.eu/
Дошкольное образование является первой ступенью в российской системе общего образования, декларирующей право на равные стартовые условия и возможности для всех детей. Востребованность в дошкольных образовательных услугах со стороны общества растет и перед государственными структурами в сфере образования ставятся новые задачи в соответствии с социальным запросом и целями национальной образовательной политики.
В исследовании подчеркивается, что за последние годы в России произошли значительные преобразования в системе дошкольного образования, направленные на повышение доступности и обеспечения качества образования, поддержки семьи и дошкольного детства. Министерством просвещения России декларируется значимость выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми. В соответствии с данными Минпросвещения России, доступность дошкольного образования в России в 2023 году составила 99,4 процента.
При этом в исследовании также выделен ряд существующих проблем и ключевых задач, стоящих перед системой образования, в том числе относительно квалификации работников системы образования. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными и мотивированными педагогическими работниками является одной из ключевых задач государственной политики.
С учетом анализа современного состояния системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации летом 2022 года распоряжением Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р утверждена «Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года» Целью Концепции является совершенствование системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации в соответствии с национальными целями и задачами развития страны, современными направлениями научно-технологического развития, с учетом актуальной исследовательской повестки в сфере образования, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семьи и т.д. В соответствии с текстом Концепции сохраняются проблемы, препятствующие обеспечению качества педагогических кадров. Для решения данных проблем необходимо реализовывать комплекс мероприятий, связанный не только с совершенствованием системы подготовки педагогических кадров, но и с мерами поддержки педагогов на всех этапах жизненного цикла профессии, в том числе предусмотренными при реализации «Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р.
С полными результатами исследования по Российской Федерации можно ознакомиться по ссылкам*:
Данные о трудовых ресурсах в системе дошкольного образования и ухода за детьми – страновой отчет (An ECEC workforce profile)* Источниками информационных и статистических данных являются Федеральная служба государственной статистики (Росстат), информационные ресурсы Министерства просвещения Российской Федерации и другие государственные ведомства Российской Федерации.
Источник: http://www.seepro.eu/Seiten_Englisch/Seepro_3_engl.htm
Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм
Ваша корзина пуста