ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Интеграция инновационной деятельности в Мире дошкольного образования

14 мая в МАДОУ «Образовательный центр «Успех» административного округа Троицк состоялась Всероссийская форсайт-конференция инновационных площадок «Значение интеграции инновационной деятельности в Мире дошкольного образования», организованная АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» и кафедрой ЮНЕСКО Международной педагогической академии дошкольного образования.

Форсайт-сессия – инновационная форма образовательных мероприятий, это попытка проектирования будущего, его участники обсуждают возможные сценарии развития технологий образования, делятся опытом, разрабатывают стратегии действий. Мероприятие вызвало большой интерес у специалистов дошкольного образования, в нем приняли участие представители 15 субъектов и 30 городов Российской Федерации.

Участников конференции приветствовали представители департамента образования Москвы, руководители Троицкого административного округа. Руководители инновационных площадок рассказали о направлении своих исследований. Серафима Андреевна Иконникова-Сараева, научный руководитель инновационной площадки «Роль дополнительного образования в формировании российских традиций духовно-нравственных ценностей», федеральный эксперт АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», рассказала о возможностях дополнительного образования.

Ирина Ивановна Казунина, научный руководитель инновационной площадки «Мир головоломок», сделала акцент на важности познавательного развития детей.

Мария Александровна Лилюхина, кандидат психологических наук, научный руководитель проектной инновационной площадки кафедры ЮНЕСКО Международной педагогической академии дошкольного образования, рассказала о пространстве детской реализации (ПДР), объяснила, почему так важно сочетать работу в зоне ближайшего развития и работу в пространстве детской реализации.

МПАДО под руководством профессора Н.Е. Вераксы на базе инновационных проектных площадок апробирует и внедряет инструменты создания ПДР – инновационных технологий работы с детьми: голос ребёнка, развивающий диалог, ровесничество, утренний круг, образовательное событие.

Мастер-классы привлекли участников мероприятия инновационными подходами, их ведущие охотно делились секретами мастерства, показывали, как можно использовать новые методы работы, заинтересовывать детей, находить выходы из сложных ситуаций, взаимодействовать с родителями, используя различные средства коммуникации. Физически невозможно было посетить все мастер-классы, так как они проходили параллельно, поэтому участникам приходилось делать нелегкий выбор.

Мастер-класс «Социальные сети образовательной организации как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников» провели Татьяна Викторовна Рашкина и Анастасия Михайловна Зотова, старшие воспитатели МБОУ СОШ №19, дошкольное отделение «Подковка», г. Химки, Московская область. Они рассказали о своих методах работы, умении находить общие точки взаимодействия с родителями, предостерегли от возможных ошибок.

Мария Владимировна Князева, старший воспитатель, и Елена Юрьевна Черномордова, музыкальный руководитель МАДОУ «Образовательный центр «Успех», в ходе мастер-класса «Технология создания пространства детской реализации» продемонстрировали, как образовательное событие может зародиться во время утреннего круга, на основе новости дня. Вместе с участниками мастер-класса попробовали спланировать образовательное событие, показав, что оно обладает колоссальным потенциалом для детей и педагогов.

Участники мастер-класса по мультипликации создали небольшой мультфильм, используя различные техники (пластилиновый мультфильм, нарисованный). Посмотрели примеры готовых работ, сделанных детьми.

Смарт-мастерская «Использование игр-головоломок в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию своего народа» запомнилась участникам необычными находками, решать головоломки было интересно даже взрослым.

Завершилась конференция экскурсией в музей «Физическая кунсткамера», где участники конференции увидели много интересных экспонатов, необычных инсталляций и научных «фокусов».

Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм