ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Международный фестиваль «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей»

24 мая 2024 года состоялась торжественная церемония закрытия Международного фестиваля «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей».

Организатором мероприятия выступил Институт детства МПГУ при поддержке образовательного агентства Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия).

Целью фестиваля является формирование сетевого партнёрства в области психолого-педагогической поддержки нормально развивающихся детей и их сверстников с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), распространения передового психолого-педагогического опыта и культурных практик.

Задачами Фестиваля являются:

  • формирование у педагогов установок на позитивное восприятие опыта своей профессиональной деятельности и общения с детьми, их родителями;
  • активизация творческой активности педагогических коллективов и представителей служб комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в области развития их коммуникативных способностей;
  • оформление психолого-педагогического опыта в форме образовательных практик, позволяющих оптимизировать процесс внедрения Федеральных рабочих программ воспитания для дошкольных и школьных учреждений, детей с нормальным и нарушенным развитием;
  • распространение лучших образцов профессионального и родительского опыта в виде статей в педагогической периодике и практико-ориентированных методических пособий для родителей, педагогов и специалистов детских садов.

Фестиваль 2023–2024 гг. проводился в два этапа: мастер-классы в ноябре 2023 года, которые прошли на базе дошкольных групп ГБОУ СОШ №1529 имени А.С. Грибоедова г. Москвы: «Групповая карусель: веселый день дошкольника», «В поисках Цветика-семицветика», «Конструируем робота для детского кафе», – и методическая поддержка участников фестиваля в виде разработки инструментария для мониторинга социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (в области социального интеллекта (в этом году)), как средство оценки динамики индивидуального развития в ходе проектной деятельности.

На втором этапе, с декабря по февраль 2024 г. на участие в фестивале был подан 61 проект из России, Казахстана, Китая и Вьетнама: как краткосрочных, так и долгосрочных, ориентированных на решение проблем социализации и развития коммуникативных способностей детей с нормальным развитием и с особыми образовательными потребностями.

Представленные на фестивале проекты были самыми разными (управленческие, методические, социально-нормативные и социально-игровые, творческие проекты) и размещены для общественного и профессионального голосования на сайте фестиваля, в четырех номинациях.

В этом году фестиваль отпраздновал свой пятилетний юбилей и был посвящен празднованию Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, что в своем обращении к участникам подчеркнули организаторы – директор Института детства, профессор А.А. Алмазова и заведующий кафедрой дошкольной дефектологии, профессор А.В. Кроткова.


Также к гостям и друзьям фестиваля с приветственным словом обратился Томас Хенчель, руководитель образовательной компании WFS Bildungs gUG, руководитель агентства Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия), советник президента Российской муниципальной академии (РМА), полномочный представитель академии в Евросоюзе:

«Для меня всегда честь поддерживать вместе с коллегами такое замечательное мероприятие. Фестиваль выполняет действительно важную, социально – значимую функцию – поднимает актуальные темы развития детей, взаимопонимания, поддержки детей с особыми образовательными потребностями и их семей в образовательной среде и в социуме. С каждым годом фестиваль расширяется географией участников и номинациями, что дает участникам возможность шире взглянуть на свою профессиональную деятельность, разрабатывать и транслировать интересные образовательные практики с учетом актуального социального запроса. А это, в свою очередь, способствует развитию социальной инклюзии, что необходимо для развития по-настоящему равноправного общества».

Источник https://mpgu.su/bez-rubriki/mezhdunarodnyj-socializacija-kommunikativnyh-sposobnostej/

Торжественная церемония закрытия Международного фестиваля: https://www.youtube.com/watch?v=2yRAZ-_mtv8

С более подробной информацией о фестивале и конкурсных работах можно познакомиться по ссылке: https://461119.wixsite.com/deti-radugi

Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм