ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Ключевые вопросы образовательной политики обсудили на форуме «Экосистема дошкольного детства»

Деловая программа форума «Экосистема дошкольного детства» открылась пленарной сессией «Образовательная политика в области дошкольного детства», на которой обсуждались ключевые вопросы формирования и развития дошкольного образования в России.

Тон заседанию задала Елена Писарева, сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, координатор секции «Психолого-педагогические вопросы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» Экспертного совета при Комитете СФ по науке, образованию и культуре.

В своем выступлении она подчеркнула важность дошкольного образования как фундамента для успешного развития. «Ребенок должен идти в детский сад, и именно это слово «должен» здесь уместно, поскольку дошкольное образование создает ту опору, на которой строится дальнейшее развитие ребенка», — отметила она. Сенатор акцентировала внимание на необходимости формирования эффективного взаимодействия между родителями, педагогами и детьми, что является критически важным для успешного образовательного процесса.

В Совете Федерации понимают важность и значимость дошкольного образования, для оперативного обсуждения и решения вопросов дошкольного образования была создана секция «Психолого-педагогические вопросы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» Экспертного совета при Комитете СФ по науке.

Также в пленарной сессии приняли участие ведущие эксперты в области дошкольного образования. Николай Веракса, доктор психологических наук, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, продолжил обсуждение, подчеркнув роль качественного образования в контексте раннего развития детей. Он отметил, что подход к образовательному процессу должен быть многосторонним и учитывать современные научные исследования.

Эльфия Дорофеева, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО), акцентировала внимание на вопросах инноваций и качества в дошкольном образовании. Она представила ряд инициатив, направленных на улучшение образовательных программ и повышение их доступности для различных категорий детей и семей.

Важность мнения регионов была отражена в выступлении Ольги Шмелевой, эксперта Министерства образования и молодежной политики Владимирской области, и Ураны Допул, специалиста отдела общего образования Министерства образования Республики Тыва. Они рассказали о региональных подходах к реализации образовательной политики и взаимодействию с дошкольными учреждениями.

Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм