Обсуждение документа состоится в рамках Всероссийского съезда работников дошкольного образования, который пройдет в декабре, сообщила заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова.
«У нас разрабатывается новая Концепция развития дошкольного образования. Мы понимаем, какое у нас есть недостающее оборудование в дошкольных учреждениях <…>, это в основном средства обучения, компьютерное оборудование, игрушки, мягкий инвентарь. Все это, безусловно, необходимо пополнять», — сказала она на пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению II Национального съезда учебной промышленности «Учпром-2024».
Ольга Колударова отметила, что детали новой Концепции будут обсуждаться на Всероссийском съезде работников дошкольного образования.
«Основная сегодня задача Министерства просвещения Российской Федерации вместе с субъектами РФ — с каждой образовательной организацией сформировать единое образовательное и воспитательное пространство. Это не только строительство и ремонт образовательных организаций, создание инфраструктуры, но и оснащение учебным оборудованием, средствами обучения, государственными учебниками. Необходимо устранять дифференциацию, которая существует сегодня даже в образовательных организациях между городами и районами в одном субъекте РФ», — добавила она.
По словам замглавы Минпросвещения, чтобы устранить дифференциацию, необходимо предоставить равный доступ к качественной образовательной инфраструктуре, материально-техническому обеспечению образовательной деятельности на уровне федеральных государственных образовательных стандартов.
«Многое уже было сделано в рамках реализации национальных проектов. Были построены, отремонтированы школы, было приобретено новое современное оборудование. Как происходили изменения видят и родители, и учителя, но, безусловно, на этом останавливаться нельзя», — заключила Ольга Колударова.
Таким образом, новая Концепция развития дошкольного образования направлена на создание единого образовательного и воспитательного пространства, обеспечение равного доступа к качественной образовательной инфраструктуре и устранение существующей дифференциации между образовательными организациями.