ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Министерство образования Китая продвигает образование в области искусственного интеллекта в школах

Министерство образования Китая выпустило директиву, призывающую активизировать усилия по совершенствованию обучения с использованием ИИ в начальных и средних школах.

Согласно директиве, общие цели совершенствования образования в области ИИ в начальных и средних школах включают: развитие талантов, ориентированных на будущее; повышение способности учащихся решать проблемы, а также их цифровой грамотности и навыков; воспитание духа инноваций; и обучение учащихся правильному подходу к отношениям между человечеством, технологиями и обществом.

В документе говорится, что к 2030 году обучение с использованием ИИ будет широко распространено в начальных и средних школах.

Подчеркивается необходимость разработки учебной программы по ИИ и внедрения регулярного образования в области ИИ.

Определены требования к образованию в области ИИ на разных этапах: для учащихся младших классов начальной школы акцент делается на восприятии и использовании технологий ИИ, а для учащихся старших классов — на понимании и применении технологий ИИ.

Предполагается, что старшеклассники будут экспериментировать с разработкой проектов ИИ и изучением передовых приложений ИИ.

В директиве содержится призыв к разработке учебных ресурсов с использованием ИИ, адаптированных к потребностям учащихся, и к повсеместному распространению обучения с использованием ИИ. Следует активизировать усилия по объединению качественных учебных ресурсов и содействовать взаимному обмену через онлайн-платформу интеллектуального образования под названием «Умное образование Китая».

В документе также подчеркивается, что образовательные базы в области ИИ в начальных и средних школах должны создаваться с учетом справедливого распределения ресурсов, а лаборатории и выставочные залы ИИ в университетах, научно-исследовательских институтах и высокотехнологичных предприятиях должны быть открыты для начальных и средних школ.

Кроме того, необходимо увеличить число преподавателей ИИ и усилить подготовку учителей. Квалифицированные специалисты из университетов, научно-исследовательских институтов и высокотехнологичных предприятий приглашаются для работы в качестве преподавателей ИИ в школах.

Это руководство было разработано в рамках усилий Китая по внедрению технологий ИИ для революционного преобразования образования. В 2017 году Государственный совет выпустил руководство по развитию ИИ, в котором предусматривалось, что начальные и средние школы должны предлагать курсы ИИ.

«Искусственный интеллект — это золотой ключик для системы образования, который влияет на будущее. Здесь возможности и вызовы тесно переплетены», — заявил министр образования Хуай Цзиньпэн.

В феврале министерство опубликовало список из 184 начальных и средних школ, выбранных в качестве баз обучения с использованием ИИ.

По словам Ван Гэна, директора информационного отдела Тяньцзиньской средней школы при Нанькайском университете, учащиеся должны понимать основные функции интеллектуальных машин, в том числе то, как они учатся, воспринимают, взаимодействуют и делают выводы, чтобы понимать сходства и различия между ИИ и людьми в решении задач.

«Помимо этого, они могут изучать простые приложения ИИ и развивать интерес, что является главным приоритетом обучения ИИ в начальных и средних школах», — подчеркнул он.

Подписывайтесь на канал журнала "СДО" в Телеграм