ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Международная конференция по менеджменту в образовании: актуальные вопросы дошкольного образования

В Институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) прошла Международная научно-практическая конференция «Менеджмент в образовании: от искусства возможного до науки будущего». 

Основной задачей мероприятия стало обсуждение актуального состояния менеджмента в образовательных организациях, анализ исторического опыта и выявление направлений дальнейшего развития с учетом влияния технологий и искусственного интеллекта.

В рамках секции «Профессорская студия. Дошкольное образование: искусство возможного и перспективы будущего» активное участие приняли сотрудники Института развития ребенка. Модератором секции выступила Айшат Шихахмедовна Шахманова — главный научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор педагогических наук. Работу секции открыла директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа, которая отметила важность сохранения традиций отечественного дошкольного образования и их гармоничного включения в современные условия.

Айшат Шихахмедовна Шахманова представила доклад, посвящённый вопросам преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования, подчеркнув значимость этой проблемы для успешного развития системы дошкольного образования. Также особое внимание было уделено роли педагога как ключевой фигуры в реализации положений Концепции, что нашло отражение в выступлении генерального директора издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Альфии Минимулловны Дорофеевой.

Обсуждение охватило широкий круг вопросов, связанных с развитием дошкольного образования. Участники касались методологических основ современной Концепции развития дошкольного образования, роли ребёнка как активного участника образовательного процесса, а также проблем, возникающих в условиях трансформирующегося общества. Особую значимость придавали сохранению традиционных ценностей воспитания и их роли в формировании единого образовательного пространства.

По итогам конференции было принято решение о разработке проекта Концепции развития дошкольного образования с последующим проведением её общественного обсуждения.