ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Подольский детский сад — бронзовый призёр Всероссийского конкурса инклюзивных дошкольных учреждений

По результатам XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа — 2025» дошкольное отделение подольской школы № 12 заняло третье место в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». Данная информация была распространена пресс-службой Министерства образования Московской области.

В дошкольном отделении создана комплексная система условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Образовательный процесс организован в инклюзивных и компенсирующих группах, а для обеспечения равных возможностей создана универсальная безбарьерная среда. Материально-техническое оснащение включает интерактивные столы и панели, специализированные реабилитационные материалы и современные методические пособия.

Особого внимания заслуживает оснащение групповых помещений, где установлены многофункциональные комплексы «Логопедический замок», сочетающие интерактивную песочницу с программным обеспечением для развития речи. Для физического развития детей используются разнообразные средства адаптивной физкультуры: детский скалодром, интерактивный пол, специализированные тренажеры, сухие бассейны, гимнастические стенки и балансировочные оборудование.

В конкурсных мероприятиях текущего года приняли участие 169 организаций из 67 регионов России, включая 146 образовательных учреждений (56 школ, 57 детских садов и 33 коррекционные школы) и 23 организации сферы детского отдыха и оздоровления. Финалистами стали 40 участников, распределенных по четырем конкурсным номинациям: «Лучший инклюзивный детский сад», «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления» и «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования».

Отдельных достижений удостоилась школа-интернат для детей с ОВЗ № 1 из Электростали, которая не только стала лауреатом в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования», но и получила специальную награду «Высокий уровень доступности организации».