Завершился I Всероссийский Форум по обмену эффективными практиками реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Мероприятие объединило более 10 000 участников из 80 регионов и стало ключевой площадкой для профессионального диалога о будущем дошкольного образования в России.
Главная цель Форума — открытое обсуждение и актуализация ФОП ДО через обмен передовым опытом. Участники единогласно предложили сделать Форум ежегодным — это станет двигателем постоянного профессионального роста педагогов и укрепления единого образовательного пространства страны.
В работе приняли участие представители органов власти, руководители и педагоги ДОО, методисты, учёные и общественность. Активность была впечатляющей: свыше 28 600 голосов отдано за лучшие региональные практики.
По итогам народного голосования в Топ-5 вошли: Чеченская Республика (3 000 голосов), Республика Крым (2 000), Дагестан (997), Татарстан (450) и Башкортостан (270). По количеству просмотров лидировали Башкортостан (28 000), ЛНР, Белгородская область, Алтайский край, Северная Осетия (по 27 000).
Экспертная группа из 33 специалистов выделила пять лучших практик:
Эксперты высоко оценили практики, поддерживающие детскую инициативу и вовлекающие родителей. Отдельно отмечены системные подходы Москвы и успешная интеграция культурного наследия в Дагестане, Ростовской области и ХМАО.
Форум показал, что российское дошкольное образование уверенно сочетает традиции и инновации. По его итогам сформированы рекомендации для Минпросвещения: расширить содержание ФОП ДО за счёт гражданско-патриотического, нравственного и трудового воспитания, внедрить новые оценочные инструменты и современные педагогические технологии.
Для тиражирования опыта предложено размещать лучшие практики на сайте ФГБНУ «ИРЗАР», проводить вебинары с авторами, публиковать материалы в профильных изданиях и использовать их в системе повышения квалификации.
Форум организован Институтом развития ребенка по поручению Минпросвещения РФ в рамках госзадания по обновлению содержания и технологий дошкольного образования.
Ваша корзина пуста