Исследователи Национального Университета Сингапура обнаружили, что дети, изучавшие два языка, усваивают правила языка быстрее детей-монолингвов.
Доцент Леер Сингс вместе со своей командой, в которую входили кандидат наук Шарлин Фу и помощник исследователя Фелисия По, провела исследование на 70 детях, изучив познание ими правил китайского языка. Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology в мае этого года, изучало понимание тональной системы китайского языка у детей-монолингвов китайского языка, и также у годовалых детей-билингвов китайского и английского языка. Тональность в китайском языке играет важную роль – в зависимости от высоты тона может меняться смысл слова. Английский тональным языком не является, то есть разная тональность, помимо прочих применений, используется лишь для передачи эмоций и интонационных ударений.
Исследователи обнаружили, что детям-билингвам удавалось точно повторить интонации при изучении новых китайских слов в возрасте 12-ти месяцев. В то же время дети полностью игнорировали интонационные изменения при изучении английских слов. Детям-монолингвам китайского языка не удавалось использовать интонацию при изучении китайских слов в возрасте 12-ти месяцев, они смогли прочувствовать интонации китайского языка лишь к 18 месяцам. Это наглядно демонстрирует, что в возрасте 12-ти месяцев дети-билингвы способны пропускать через себя и применять языковые правила китайского и английского языка, не смотря на то что правила этих языков порой противоречат друг другу.
Доцент Сингс заявила, что результаты исследования развеяли миф о медленном изучении новых слов детьми-билингвами. «Дети-билингвы используют разные стратегии для использования английского и китайского языков. Когда они учат новое слово на китайском, они прислушиваются к интонации, но при изучении новых слов на английском они полностью игнорируют интонацию, и поступают совершенно верно,» - говорит она. Таким образом, изучение двух языков может быть очень полезным для самостоятельного изучения языка», - добавила она.
Также исследователи обнаружили, что дети-билингвы развивают свои языковые навыки на обоих языках в возрасте одного года. «Это новейшее открытие и первое известное исследование, показавшее ускорение процесса изучения слов детьми-билингвами, это доказывает, что изучение двух разных языков совершенно не затруднительно для детей»,- сказала Сингс.
В последующих исследованиях планируется изучить как дети подбирают слова и строят предложения, могут ли они замечать ошибки в обоих языках, а также может ли билингвизм влиять на социальные и моральные суждения детей в отношении других людей.
Источник: http://news.nus.edu.sg/highlights/10410-bilingual-babies-learn-faster
Ваша корзина пуста