ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Что в имени тебе моём?

Что может рассказать умение ребенка написать своё имя о его будущих учебных достижениях? Рассказывает доктор Ли Коппинг из Центра Оценки и Наблюдения Даремского университета:

«Немногие поспорят с утверждением, что способность ребенка писать своё имя играет немаловажную роль в развитии его будущих способностей и грамотности. Зачастую это одно из заданий, на которое делают упор родители дошкольника.

Однако в предыдущих исследованиях предполагалось, что длина имени ребёнка может влиять на его навыки к обучению. Результаты показали, что более длинное имя является преимуществом ребенка, которое позволяет ему научиться писать больше разных букв.

Именно поэтому из эксперимента было исключено задание написать свое имя, т.к. оно могло поспособствовать детям с более длинными именами и привести к ошибочным результатам.

Используя огромное количество репрезентативных данных из географически разных мест, мы отправились изучать длину имен детей и их способность написать собственные имена по отношению к их учебным достижениям.

Мы проанализировали почти 15 000 учеников из Англии, Шотландии и Австралии, которые сдали выпускные тесты детского сада: оценка чтения, проговаривания звуков и математических навыков в начале и в конце нашего эксперимента.

Выпускные тесты включают задание, оценивающее способность ребенка написать свое имя. Каждый ребенок пишет свое имя на бумаге, затем оно оценивается по шестибалльной шкале. Предыдущее исследование показало, что результаты такого задания достоверны и служат надежным источником информации о том, какими способностями к чтению и математике ребенок будет обладать в возрасте 7 лет.

В английской выборке, где было доступно больше демографических данных, мы также смогли изучить эффект от возраста, этнической принадлежности и социально-экономического статуса при изучении связи между написанием имени, длиной имени, чтением, математическими навыками и правильным проговариванием звуков.

Анализ результатов показал, что во всех трех выборках по национальности дети, написавшие свое имя хорошо в начале учебы, позже продемонстрировали лучшие навыки чтения, проговаривания звуков и математики.

Однако исследование также показало, что у детей с более длинными именами не было преимущества, как это считалось раньше.

Наш анализ предполагает, что способность написать свое имя в раннем дошкольном возрасте – надежный источник информации о будущих учебных достижениях в чтении, проговаривании звуков и математике. Учителям следует внимательно следить за тем, как маленькие дети пишут свои имена, т.к. это хороший способ выявления потенциальных трудностей, которых можно избежать в будущем.

Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть тот факт, что дети не могут использовать буквы своих имен, как основу для будущего обучения, но мы доказали, что количество букв в имени не играет роли в будущих достижениях ребенка.

Интересно, что способность ребенка писать имя, может предсказать способности к математике и чтению.

И, хотя необходимо больше данных для объяснения такого вывода, предварительные выводы таковы: в таком юном возрасте способность ребенка писать свое имя является признаком более общей базовой когнитивной способности, а не только навыка правописания».

Источник: https://www.dur.ac.uk/research/news/thoughtleadership/?itemno=28130