Родители всегда следят за тем, что смотрит их ребенок, проверяют возрастные рейтинги фильмов и мультфильмов. Но существует заставка, которая говорит намного больше рейтингов кинокритиков и возрастных ограничений – логотип Дисней. Известные как родителям, так и детям, мультфильмы про принцесс Диснея – типичные детские мультфильмы, они позитивные и приходятся по душе людям всех возрастов.
Тем не менее, по результатам исследования, проведенного в Университете Биргама Янга профессором психологии семейной жизни Сарой М. Койн, увлечение детей культурой принцесс Диснея не настолько уж и безобидно – оно может повлиять на дошкольников так, что они станут более восприимчивыми к ложным гендерным стереотипам. Стереотипное поведение само по себе не так и плохо, но последние исследования показали, что стереотипы могут в будущем негативно отразиться на молодых девушках.
«Мне кажется, родители считают принцесс Диснея безопасными для детей. Слово «безопасно» я слышу очень часто, - говорит Койн. – Но, если мы признаем проблему, родители должны будут принять факт негативного влияния культуры принцесс на ребенка в будущем».
В исследовании, опубликованном в журнале ChildDevelopment, приняли участие 198 дошкольников: исследователи оценивали их взаимодействие с культурой принцесс Диснея (как часто дети смотрят фильмы, играют в игрушки, и т.п.) Оценка взаимодействия с принцессами была получена из бесед с родителями и учителями, также детям предлагалось интерактивное задание: рассортировать и выделить их любимые игрушки из трех групп игрушек: «для девочек» (куклы, наборы посуды), «для мальчиков» (фигурки супергероев, наборы инструментов) и игрушки для всех (паззлы, краски).
Результаты показали, что 96% девочек и 87% мальчиков знакомы с принцессами Диснея. И если 61% девочек играли с куклами-принцессами, то среди мальчиков этот показатель составлял лишь 4%.
И для мальчиков, и для девочек высокий уровень взаимодействия с принцессами определяет следование гендерным стереотипам женского поведения в будущем.
Гендерное поведение может стать проблематичным, если девочка избегает важного жизненного опыта, который она не воспринимает «женским» или думает, что она сможет получить только «женские» возможности в жизни.
«Мы знаем, что девочки, следующие гендерным стереотипам поведения, чувствуют, что не могут делать некоторые вещи», - говорит Койн, - «Они не уверены в себе, не уверены в своих способностях к математике и другим наукам. Они не любят пачкаться, поэтому они с меньшей вероятностью будут проводить какие-то эксперименты».
Преувеличенные стереотипы женского поведения не оказывают негативного влияния на мальчиков, поскольку самооценка своего тела мальчиков, показавших заинтересованность культурой принцесс во время исследования, была выше, а также они больше помогали другим. Такие положительные эффекты говорят о том, что принцессы являются необходимым противовесом образу перекачанного супермена, которого постоянно преподносят мальчикам.
Однако, негативные эффекты не исчерпываются вредным стереотипным поведением. Исследование также показало, что девочки, недовольные своим телом, увлекаются игрой с принцессами, как бы в поисках модели для подражания.
«Диснеевские принцессы являются одним из первых примеров восхваления худобы. Будучи женщинами, мы проносим это через всю свою жизнь, а на самом деле это начинается в раннем дошкольном возрасте с образов принцесс Диснея», - говорит Койн.
Невозможно полностью избежать культуры принцесс, когда их образы мелькают повсюду. Вместо этого родители должны способствовать увеличению круга интересов ребенка, сделать принцесс лишь частью всего того, чем интересуется ребенок.
Исследование показало, разговор родителей о культуре принцесс имеет большое влияние и на мальчиков, и на девочек. Койн также говорит, что очень важно тщательно подбирать слова при разговоре о принцессах.
«Меня раздражает, когда стоматолог моей дочери с восторгом восклицает «Вы только посмотрите на эту принцессу!», потому что моя дочь намного лучше, чем какая-то принцесса. Мы очень мало говорим девочкам: «Ты такая умная, ты усердно поработала, ты сильная!», но эти слова для них намного важнее, это именно то, что нужно донести до них».
Родители не должны бояться обсуждать плохие и хорошие аспекты принцесс Диснея с детьми. Койн говорит, что не стоит быть категоричными, но, правильно выделяя преимущества и недостатки, мы можем помочь детям в будущем правильно реагировать на рекламу и бренды.
Источник: http://news.byu.edu/
Ваша корзина пуста