ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Новое исследование поможет детям с проблемами социальной коммуникации

Целью нового исследования учёных Манчестерского университета является помощь детям со скрытыми проблемами речи и языка.

Дети с коммуникативным расстройством испытывают трудности в понимании и использовании языка, особенно в ситуациях социального взаимодействия. Хотя такие дети могут быть вполне говорливыми – так что трудности не всегда заметны окружающим – их проблемы с самовыражением и пониманием других могут негативно сказаться на успехах в учебе, на дружбе и на их эмоциональном и ментальном здоровье. У детей с коммуникативным расстройством нет чувства такта, они испытывают трудности с повествованием и пониманием. Также им свойственны черты, характерные для аутистов.

Новое исследование представляет собой обучение логопедов Национальной службы здравоохранения Великобритании особой программе, созданной специально для помощи детям в приобретении языковых и социальных навыков. Программа социального коммуникативного вмешательства (The Social Communication Intervention Program) разработана ведущими экспертами в этой области, сотрудниками Манчестерского университета: доктором Кэтрин Адамс и логопедом Жаклин Гейл. Программа была протестирована на небольшом количестве учеников начальных школ, в результате родители и учителя сообщили, что она положительно повлияла на языковые и социальные успехи детей.

Исследование финансируется Национальным институтом здоровья и медицинских исследований.

«Известно, что существует связь между коммуникативными проблемами и проблемным поведением, которые проявляются по мере взросления. Их последствия могут сказаться на всей семье, – говорит доктор Кэтрин Адамс. – Мы очень надеемся, что это вмешательство, направленное на индивидуальные потребности детей, поможет им в долгосрочных улучшениях, мы будем консультировать родителей и терапевтов, чтобы убедить их в важности программы. В ходе исследования использовались новейшие способы сбора информации, так как у 24 учеников младших классов, вовлеченных в исследование, совершенно разные потребности, поэтому применялись индивидуальные способы измерения прогресса».

«Мы пытаемся изменить подход, заново обучить логопедов, – отметила Кэтрин Адамс. – Коммуникативное расстройство все еще является скрытой проблемой. Существуют разные подводные камни и подходы при решении этой проблемы в разных частях страны».

Источник: http://www.manchester.ac.uk/discover/news/research-looks-to-help-children-with-social-communication-difficulties/