Ученые Калифорнийского университета в Санта-Барбаре выяснили, что предпочтения детей в еде – что нравится, что нет, кто что будет есть – развиваются в социальном контексте.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок любил брокколи, вам тоже стоит полюбить этот овощ, поскольку маленький человечек наблюдает за вами, чтобы научиться отличать хорошую еду от плохой. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского Университета в Санта-Барбаре, которые изучали, каким образом дети оценивают еду, основываясь на социальном контексте.
«Главное открытие этого исследования – знания о еде у детей социальны. Наблюдая, как другой человек ест, дети могут использовать реакцию этого человека как знания о еде, например, съедобная ли она, также они делают выводы о человеке, который ест,» – утверждает Зои Либерман, доцент кафедры психологии и нейрологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Она отмечает, что предыдущие исследования предполагали, что дети не могут быть очень разумными, когда речь заходит о еде. Как вам скажет любой родитель: они просто тянут в рот что ни попадя, даже что-то несъедобное.
Но у маленьких детей очень серьезный подход к еде, гораздо более серьезный, чем думают взрослые. Дети понимают, что еда, которую употребляет человек, несет информацию о принадлежности человека к той или иной социальной группе. «Дети не только узнают, что еда – это хорошо, они запоминают, какой тип людей ест ту или иную пищу. Например, нам удалось выяснить, что если ребенок видит, что англоговорящему человеку понравилась какая-то еда, то ребенок будет ожидать от других англоговорящих людей такой же реакции на эту еду, а от, например, испаноговорящих – другой».
Автор исследования Зои Либерман утверждает, что выбор еды служит ребенку базой для навыка различать культуры и социальные роли. «Прием пищи относится к социальной активности. Эпикур говорил: «Ищи того, с кем отобедать до того, как найдешь чем отобедать, обед в одиночестве присущ лишь волкам и львам». Эти слова актуальны и в настоящее время. Дело не только в том, ЧТО вы едите, но и С КЕМ, ведь люди могут сильно повлиять на ваши предпочтения». Дети уже в младенческом возрасте понимают, что выбор той или иной еды человеком несет в себе много информации о нем».
Либерман также обнаружила, что социальные рассуждения о еде довольно гибкие. Тогда как дети, растущие в монолингвальной среде, не обобщают предпочтения в еде у людей, говорящих на других языках, дети из мультилингвальных семей обобщают предпочтения в той же ситуации.
Исследование также может ответить на вопрос «Почему так сложно приучить американских детей к «взрослой» еде?» Во многих культурах нет специальной еды для детей – они едят то же, что их родители. «Прием пищи – это культурный опыт, когда все вокруг ребенка едят одну и ту же еду и ждут, что ребенку она тоже понравится. Ребенку дается возможность узнать, как готовится еда в этой культуре, какие ритуалы используются во время приема пищи. Этот социальный опыт, несомненно, влияет на предпочтения ребенка в еде, на желание попробовать разные продукты».
Источник: http://www.news.ucsb.edu/
Журнал «Современное дошкольное образование» является генеральным информационным партнером международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2017): http://ecceconference.com/
Ваша корзина пуста