ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Модель покупательского поведения детей сильно зависит от СМИ и мобильных приложений

Предложения совершить покупку в приложениях на смартфонах и планшетах оказывают сильное влияние на поведение детей, к такому выводу пришли ученые Лондонской школы экономики.

В ходе исследования изучалось влияние рекламы на детей в играх в социальных сетях, мобильных приложениях и онлайн-играх.

Полученные результаты свидетельствуют, что в онлайн-играх, мобильных приложениях и играх в социальных сетях дети часто подвергаются целому ряду хитрых рекламных ходов, о которых они даже не подозревают.

Ученые выяснили, что 25 самых популярных онлайн-игр напичканы встроенной или контекстной рекламой.

Доктор Джузеппе Велтри, раньше работавший на факультете социальной психологии Лондонской школы экономики, а теперь старший преподаватель социальной психологии коммуникации факультета медиа и коммуникаций Лестерского университета, говорит: «Это важное исследование насущной общественной проблемы. Результаты исследования показали огромное влияние онлайн-маркетинга на детей, выявили трудности с решением этой проблемы у родителей, а также пролили свет на стратегии преодоления этих трудностей. Эти выводы представляют собой огромную важность для законодательных органов, заинтересованных в урегулировании этой сферы».

Ученые выяснили, что в Европе не все дети имеют одинаковый уровень защиты от негативного воздействия интернет-маркетинга, т.к. в разных странах он контролируется по-разному, а у родителей разное отношение к онлайн-активности их детей.

Многие родители не считали агрессивную по отношению к детям рекламу серьезной проблемой и думали, что она не влияет на детей. Так, например, во Франции родители почти не вмешиваются в онлайн-активность своих детей, тогда как родители в Швеции стремятся контролировать пребывание ребенка в интернете, налагая множество ограничений.

Исследование также показало, что, хотя родители играют большую роль в защите ребенка от влияния интернета, чаще всего они не знают, как это делать.

Результаты исследования основаны на данных, собранных различными методами, включая поведенческие эксперименты с детьми в двух странах (Голландия и Испания); фокус-группы с детьми и родителями в 8 странах (Великобритания, Испания, Италия, Франция, Польша, Голландия, Германия и Швеция); опрос родителей в тех же 8 странах; глубокий анализ самых популярных игр на основных онлайн-платформах; обзор литературы и проверка на соответствие требованиям законодательства 28 стран ЕС, Норвегии и Исландии.

Результаты исследования подтверждают необходимость сильной сбалансированной защиты детей как потребителей, и доказывают, что дети – потенциально уязвимые потребители и маркетинговые практики могут оказывать на них негативное влияние.

Также результаты обеспечивают доказательства в поддержку запрета на размещение рекламы в приложениях с преобладающей аудиторией детей в предложенных требованиях по аудио-визуальным медийным сервисам, кроме того результаты важны для текущего обзора законов ЕС о защите потребителя и рекламе.

Источник: http://www.lse.ac.uk/news

Журнал «Современное дошкольное образование» является генеральным информационным партнером международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2017): http://ecceconference.com/