ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Ученые Пенсильванского университета: Белок – ключ к раннему развитию ребёнка

«В США, Европе, Японии и Австралии (странах с высоким уровнем жизни) неполноценное питание не является большой проблемой, однако с глобальной точки зрения – это серьезная проблема», – говорит Джере Берман, младший профессор экономики колледжа искусств и наук (Пенсильванский университет).

Предыдущие исследования доказали существование связи между неполноценным питанием в младенчестве, а точнее в течение первого года жизни, и такими данными, как когнитивные навыки, уровень учебной успеваемости, уровень дохода в зрелости, масса будущих детей при рождении.

Исследование Бермана и его коллег из университетов Чили, Хьюстона и других доказало важность белка в этот период развития ребенка. Анализируя данные более 3,5 тыс. детей из Гватемалы и Филиппин, ученые обнаружили, что повышение нормы белка на одно яйцо в неделю положительно сказывается на росте, что приводит в дальнейшем к лучшим показателям.

Ученые опубликовали результаты исследования в журнале EconomicsandHumanBiology.

Берман и его коллеги – не первые ученые, исследовавшие связь между питанием и развитием ребенка. Однако Берман рассказывает, что их исследование уникально в своем роде, благодаря набору данных и тому факту, что они контролировали правильное питание.

Всего были проанализированы данные 3,591 детей. В четырех гватемальских деревнях в период с 1969 по 1977 год сотрудники Института питания Центральной Америки и Панамы каждые три месяца собирали информацию о росте, весе и рационе питания у 878 детей в возрасте 1 года и младше. В течение двух лет с 1983 года каждые два месяца ученые собирали ту же информацию о 2173 детях в филиппинских поселениях. Информация в обоих случаях также включала данные о кормлении грудью, инфекционных заболеваниях и факторах, влияющих на выбор питания.

Гватемала и Филиппины находятся в 16 тыс. километрах друг от друга и располагают совершенно разными основами питания: в одном случае – это кукуруза, в другом – рис. Тем не менее, результаты в этих странах были удивительно похожи.

«Это поразительно: то, что мы получили одинаковые результаты совершенно разных контекстах, указывает на то, что это всемирный феномен», – отметил Берман.

Чтобы убедиться в правдивости результатов, исследователи обратились к другим факторам, которые могли повлиять на недостаток питания. Например, инфекционные заболевания, оказывающие влияние на полноценное питание или приводящие к снижению аппетита; грудное вскармливание; также исследователи обратили внимание на детей, которые требуют к себе большего внимания, из-за чего их братьям и сестрам достается меньше продуктов.

Берман надеется собрать информацию из других частей света, например, Индии или Южной Африки, где детское недоедание – не просто проблема, а кризис, хотя полных баз данных для таких районов и не существует. Теперь он делает упор на вопрос «наверстывания упущенного»: сможет ли ребенок с нарушенным питанием в первые 1000 дней своей жизни когда-нибудь компенсировать недополученное в детстве.

Этот вопрос все еще открыт.

«Почему мы заботимся об этом? Потому что мы люди, а люди заботятся друг о друге. Быть истощенным – это плохо. Но мы заботимся об этом, также потому что недоедание в раннем возрасте прочно связано, с важными результатами в будущем», – делает вывод Берман.

Источник: https://penncurrent.upenn.edu/