Результаты исследования подтверждают необходимость в ограничении времени, проводимого у экрана.
В 2001 году Американская академия педиатрии разработала специальные стандарты для детей: детям старше двух лет было рекомендовано смотреть телевизор не больше двух часов в день, однако в 2016 году эти стандарты были обновлены и на данный момент детям 2–5 лет не рекомендуется смотреть телевизор больше одного часа в день.
«Исследование доказало, что дети зачастую смотрят телевизор больше положенного времени, а также пользуются всевозможными гаджетами: планшетами, смартфонами и т.д. так часто, как никогда раньше», – заявляет Эндрю Рибнер, кандидат на докторскую степень при Институте прикладной психологии, главный автор исследования.
Ранее уже было доказано, что просмотр телевизора плохо сказывается на успеваемости, но влияние социо-экономического статуса на просмотр телевизора и развитие ребенка не было изучено. В настоящем исследовании ученые пытались выяснить, как варьируется степень негативного влияния телевизора на учебные успехи ребенка в зависимости от дохода семьи.
Рибнер и его коллеги изучили данные из 807 детских садов. Родители детей рассказали о семейном доходе и количестве часов, которые ребенок проводит перед телевизором (не считая планшеты, игровые приставки, смартфоны и т.д.).
Детей оценивали по умению решать элементарные примеры, знанию букв и слов, регуляторным функциям – ключевым познавательным и социо-эмоциональным компетенциям, которые включали: работу памяти, познавательную гибкость и ответную реакцию (основные показатели оценки готовности к школе).
Исследователи обнаружили, что количество часов, которое дети проводят перед телевизором, негативно влияет на уровень подготовки к школе, в частности на математические способности и регуляторные функции. Эта закономерность выражалась особенно ярко, когда дети смотрели телевизор больше двух часов в день.
Самые плохие результаты подготовки к школе показали дети из бедных семей, которые смотрят телевизор более двух часов в день. Незначительное снижение уровня подготовки к школе наблюдалось у детей из семей со средним доходом, а в семьях с высоким доходом вообще не была обнаружена связь между готовностью к школе и просмотром телевизора.
Интересно, что телевизор негативно влияет только на математические и регуляторные функции детей, тогда как знание букв и слов совершенно не зависят от этого. Исследователи предполагают, что это результат того, что большинство детских обучающих телевизионных программ направлены на развитие грамотности, а не математических способностей.
Ученые не учитывали ни контент, который смотрят дети, ни условия, в которых они смотрят телевизор. Ученые признают, что эти данные могут влиять на результаты, особенно на то, что дети из богатых семей защищены от негативного влияния телевизора на готовность к школе.
Например, дети из богатых семей, возможно, больше смотрят обучающие, а не развлекательные передачи (что уже было доказано ранее). Кроме того, родители с более высоким доходом, возможно, смотрят телевизор вместе с детьми и участвуют в обсуждении, дополнительно объясняя материал по ходу просмотра, поскольку у них на это есть больше времени и средств.
Источник: https://www.nyu.edu/
Ваша корзина пуста