ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Завершился первый день работы Международной конференции о дошкольном образовании

11 мая в МГУ им. М. В. Ломоносова прошел первый день VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 

На торжественном открытии с приветствием выступили председатель Организационного комитета Конференции, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, президент РАО Людмила Вербицкая, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

Спикеры отметили возрастающую роль дошкольного образования в обществе. Людмила Вербицкая подчеркнула, что исследования последних лет наглядно демонстрируют то, что ребенком нужно заниматься, начиная с перинатального периода развития. Важно, чтобы дошкольное образование было доступным и соответствовало условиям современного меняющегося мира. В своем выступлении Людмила Алексеевна уделила внимание детям с особыми потребностями, продемонстрировала невероятные результаты работы с ними: благодаря методикам исследовательской группы, слепые дети учатся играть в футбол, глухонемая девочка читает стихотворение Пушкина.

Ключевые темы конференции обозначила Любовь Духанина: это образовательная политика, дети с ОВЗ, организация игровой деятельности. «Серьезным запросом гражданского общества к современной системе образования является и вопрос о том, как  правильно выстраивать детско-родительские отношения. Родители ждут от нас подсказки», - закончила Любовь Николаевна.

Центральным событием первого дня конференции стало подписание соглашений о сотрудничестве между Американской психологической ассоциацией (АРА) и Российским психологическим обществом; Российским психологическим обществом и Испанской психологической ассоциацией. С российской стороны соглашения завизировал президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Юрий Зинченко. Он поблагодарил иностранных гостей  и назвал подписание меморандумов важнейшим историческим моментом в развитии российской психологии, в том числе психологии детства. В 2019 году состоится Европейский психологический конгресс, который Европейская федерация психологических ассоциаций впервые в истории проведёт в России, в Москве. Сегодняшняя совместная работа на конференции дает возможность представить российскую психологию мировому сообществу и показать, как работают наши эксперты, на примере изучения небольшого, но значительного временного отрезка  - дошкольного детства. «Инвестиции в будущее – это изучение детства. Изучение детства -  это и есть наше будущее».

Конференцию продолжило пленарное заседание. Докладчики затронули тему воздействия биологических и культурологических особенностей на развитие ребенка, говорили о важности междисциплинарных исследований детства,  о месте ребенка в современном обществе.

В параллельном режиме работали научные секции. Педагоги и ученые обсудили проблемы подготовки кадров и критерии оценки качества дошкольного образования, значение художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте. Постерную секцию конференции представили более 30 участников,  педагогов-практиков из России, Испании, Кипра, Португалии.

Завтра, 12 мая, научное сообщество продолжит свою работу на конференции.