ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

В России создана «Ассоциация развития и оценки качества дошкольного образования»

25 сентября 2017 года по итогам совещания, прошедшего в Общественной палате Российской федерации, была создана «Ассоциация развития и оценки качества дошкольного образования» (АРОКАДО).

Ассоциация учреждена экспертным сообществом из 15 членов, среди которых ведущие эксперты России в области дошкольного образования: Тамара Комарова, Игорь Шиян, Елена Юдина, Николай Веракса и др. В течение месяца еще более 25 образовательных организаций планируют вступить в Ассоциацию.

Необходимость создания подобной организации, по словам председателя правления Ассоциации, профессора Николая Вераксы, вызвано большой значимостью системы дошкольного образования в современном обществе и развитием механизмов оценки качества дошкольного образования, необходимостью их изучения. Помимо этого, необходимо тщательно исследовать возможность массового применения данных механизмов и их влияние на всех участников образовательного процесса.

Первоочередной задачей Ассоциации станет создание и поддержка Российской системы независимой оценки качества дошкольного образования, а также формирование и развитие инструментов этой оценки; развитие международного сотрудничества в области дошкольного образования. Что касается практических шагов, члены Ассоциации планируют еще до конца 2017 года подготовить проекты некоторых законодательных инициатив в сфере образования; активно взаимодействовать с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Министерством образования РФ и другими министерствами и ведомствами по вопросам, касающимся дошкольного образования, а также организовывать и участвовать в проведении различных видов экспертиз в сфере образования.

Президентом Ассоциации была выбрана Эльфия Дорофеева, генеральный директор детского методического издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». «Сейчас система дошкольного образования в России проходит переломный этап в своем развитии. В такой большой стране необходима четкая, понятная система оценки качества дошкольного образования и инструменты для проведения этой оценки. Члены Ассоциации заинтересованы в развитии отрасли, готовы консолидироваться, выступать с законодательными инициативами, взаимодействовать с органами власти, общественными организациями и образовательными учреждениями», – сказала госпожа Дорофеева.