ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

«Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий»

В Москве прошла всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий», организованная Федеральным институтом развития образования (ФИРО) РАНХиГС.


Качеству дошкольного образования уделяется сейчас особое внимание. На первый план в системе дошкольного образования выступает критерий внешней успешности дошкольной образовательной организации. Внимание сосредоточено на таких показателях, как количество материальных благ, работающих специалистов высшей квалификационной категории, проведенных детских праздников и т.д. Таким образом, именно количественный фактор приобретает первостепенное значение. Здесь легко включаются механизмы конкуренции, стимулируется ориентация исполнителей на показательные стороны. Однако эмоциональное, психологическое и физическое благополучие и полноценное развитие ребенка в большей степени зависит от иных факторов. Созданные материальные условия не могут компенсировать необходимость работы «изнутри», со стороны мотивации ребенка к самореализации в различных культурных практиках. И задача в том, чтобы найти способ ранжирования результатов именно этой работы.

ФИРО РАНХиГС по заданию Министерства просвещения Российской Федерации разработал комплект инструментария оценки качества дошкольного образования, в который входит все необходимое (карта развития ребенка, видеоролики, атлас, методические рекомендации, памятка для родителей, вариативные модели управления) для внедрения данного метода оценки качества образования в работу дошкольных образовательных организаций.

Предлагаемый комплект инструментария дает широкие возможности по оценке качества образования для специалистов различных уровней, а также является удобным и наглядным показателем развития ребенка для родителей.

Преимущество предлагаемого комплекта в его универсальности, что делает применимым данный инструментарий при реализации любой основной образовательной программы дошкольного образования.

Участники конференции с интересом отнеслись к представленному инструменту, задавали разработчикам много вопросов, насколько объективно можно оценить развитие ребенка, сколько времени у педагога уйдет на оформление всех документов, будет ли этот инструмент обязательным, каким образом можно использовать полученные результаты и не превратится ли он в еще один инструмент контроля.

Разработчики заверили, что данный инструмент менее трудозатратный по сравнению с другими. Это инструментарий не про условия, а про ребенка, позволяет понять, что с ребенком происходит и как выстроить систему его развития, помочь раскрыть способности.