Проблеме развития качества дошкольного образования уделяется повышенное внимание как у нас в стране, так и за рубежом. И если важность качества дошкольного образования сомнений не вызывает, то само понятие качества, проблемы его определения и развития, несмотря на большое количество исследований, по-прежнему остаются не решенными. Существует различный взгляд на качество дошкольного образования как внутри государственных структур, ответственных за его обеспечение, так и внутри общественной системы оценки качества.
В настоящее время ученые ведут исследования качества образования в следующих направлениях:
В мире сложилось много систем оценки качества, которые представлены различными школами и экспертами. Как правило, они разработаны применительно к ситуации конкретной страны. Попытка применить их к иной системе ценностей весьма спорна. Ряд институтов в нашей стране работает над созданием своих систем оценки качества дошкольного образования, которые являются аналогом уже существующих зарубежных систем. В связи с этим возникает очень много вопросов, которые пока не урегулированы. Попытки решить их сводятся в основном к изменению количества пунктов в этих системах, часто вне зависимости от целей и задач оценки качества.
Все эти вопросы смогут обсудить и выработать общие подходы к их решению участники 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» в рамках кластера «Качество дошкольного образования».
В его работе примут участие специалисты различных вузов России, в том числе Томского университета, Московского государственного педагогического университета, представители Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО).
Ваша корзина пуста