В дошкольном возрасте происходит одно из важных приобретений ребенка в его коммуникативном развитии – круг его общения расширяется. Помимо мира взрослых дошкольник открывает для себя и мир сверстников. Он осознает, что другие дети «такие же, как он».
Это не означает, что он не видел и не замечал их раньше, но восприятие сверстника приобретает особое качество – осознанность. Происходит идентификация себя со сверстниками, это коренным образом меняет отношение к нему. Если в раннем детстве ребенок существовал «рядом», «параллельно» со сверстником, то в дошкольном возрасте они попадают в общее коммуникативное пространство.
Результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, и уровень его эмоционального комфорта. Отношения между детьми динамичны, они развиваются, в старшем дошкольном возрасте становятся конкурентными, чему способствует осознание ребенком общественно значимых норм и правил. Так постепенно усложняется и обогащается коммуникативное поведение ребенка, формируются его новые формы.
Преподаватели МПАДО проводят специальный курс "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА". Записывайтесь, здесь расскажут обо всем, что нужно знать!
Ваша корзина пуста