ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

ECCE 2020: «Здоровье и физическое воспитание детей дошкольного возраста»

В рамках 10-й международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» прошла секция «Здоровье и физическое воспитание детей дошкольного возраста», модератором которой выступил Баатр Егоров, кандидат педагогических наук, заместитель председателя совета ВОО «Воспитатели России».

Он подчеркнул важность обсуждаемой темы, отметив, что для воспитания здорового ребенка необходимо соблюсти три вещи: обеспечить ребенку в течение дня оптимальную физическую нагрузку, обеспечить хорошую умственную нагрузку, все это, должно происходит на благоприятном эмоциональном фоне. Баатр Егоров рассказал о проекте «Воспитаем здорового дошкольника», которые организовала организация «Воспитатели России». Проект направлен на выполнение двух задач: 1) содействовать в реализации государственной политики РФ в сфере дошкольного образования в части воспитания и развития здорового ребенка. 2) содействовать в реализации образовательных программ дошкольного образования по развитию, воспитанию и оздоровлению детей в соответствии с ФГОС ДО.


Александр Щербак, кпн, зав.кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» рассказала об основных принципах формирования физической культуры личности ребенка:

– При занятии физкультурой педагоги должны обладать механизмами преобразования общественных ценностей (интеллектуальных, двигательного характера, интенционного характера, мобилизационных) в достояние личности ребенка.

Интерес слушателей вызвало выступление Аллы Ошкиной, доцента кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» Тольяттинского госуниверситета. Она говорила о стратегии обогащения двигательного опыта современного дошкольника.

В стандарте есть такое понятие, как двигательный опыт, который дошкольники должны приобрести. Встает вопрос: как мерять этот опыт и на каком содержании его осваивать. Этот опыт включает в себя определенные двигательные умения и навыки и может формироваться как в ходе обучения, в повседневной жизни, так и стихийно.

Марк Вайнапель, создатель подвижных игр VAY TOY, познакомил с основными принципами и особенностями внедрения этой игровой методики.

– Все развивающие игры и пособия делятся на два вида. Первые – для физкультуры и спорта, и второй вид – для обучения. И если первый вид предполагает активное движение, то второй предполагает, что ребенок будет сидеть за столом или партой. Мы создали игры VAY TOY, которыми пользуются тысячи педагогов в России. Это не просто новые игры для детского сада, это инструмент и методика для нового подхода к проведению занятий. Они могут использоваться даже для занятий в больших группах, когда дети делятся на подгруппы по 10-12 человек.

Сергей Плахотников, руководитель начальной школы ОАНО «Новая школа», координатор проекта ПАО «Татнефть» по развитию дошкольного образования, г. Альметьевск, поделился практическими наработками, познакомил участников конференции с физкультурными комплексами, где детям интересно и где они получают оптимальную физическую нагрузку, учатся оценивать риски и самостоятельно отвечать за собственную безопасность. У детей есть потребность в движении, и дети ее проявляют или не проявляют, если под них не выстроено пространство.

Светлана Прищепа, доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, рассказала о концептуальных основах сотрудничества ДОО и семьи в вопросах физического развития детей дошкольного возраста.