Подведены итоги 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020), которая состоялась 10-12 декабря 2020 г.
Юбилейная конференция прошла под эгидой ЮНЕСКО и была включена в перечень мероприятий, посвящённых 75-летию ООН. Впервые конференция ЕССЕ прошла в формате онлайн.
Конференция объединила 22 243 специалиста из 64 стран и со всех 85 регионов Российской Федерации: от Камчатки до Калининграда, от Мурманска до Крыма. Спикерами ЕССЕ 2020 стали 407 лучших отечественных и зарубежных специалистов. Они представили результаты научных исследований, уникальные практические решения. Приведённые цифры убедительно показывают рост интереса в обществе к проблематике дошкольного образования, в том числе высокий интерес зарубежных специалистов к российскому дошкольному образованию.
На открытии Конференции прозвучали приветствия директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства Просвещения РФ Евгения Семченко, заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой.
В рамках пленарного заседания выступили заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини; ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе; старший специалист Всемирного банка по образованию Аманда Деверчелли; региональный вице-президент ОМЕП (Европа) Ингрид Энгдал; министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин; заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Татьяна Ларионова.
Особый интерес вызвал содержательный и крайне актуальный доклад начальника отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства Просвещения РФ Натальи Костюк.
В течение трёх дней было проведено 54 мероприятия, из которых следует особо отметить выступление представителей дошкольного образования Республики Узбекистан в рамках проектов «Страна-партнёр Конференции Республика Узбекистан»; «Фокус-регион Конференции — Республика Татарстан»; «Стратегия развития дошкольного образования в современном мире» — к 75-летию ООН; «Кафедры ЮНЕСКО и ассоциированные школы ЮНЕСКО. Расширение международного сотрудничества» и др.
Особый интерес вызвали секции «Патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте»; «Медиа образование в дошкольном возрасте»; «Трансформация образования в условиях пандемии: международное видение»; блок секций, посвящённых экономике дошкольного образования, в том числе секции по социальному предпринимательству, частному детскому саду, экономике и управлению, а также секции, посвящённые игре.
Шведские коллеги рассказали о новой государственной программе, в которой большая роль отводится вопросам обучения дошкольников.
В рамках конференции состоялась дискуссия по проблеме творческого мышления. В ней приняли участие ведущие отечественные специалисты.
Педагоги Республики Саха Якутия подробно изложили свой опыт организации работы с одаренными дошкольниками, проводимой в масштабе всей республики.
Часть секций была организована научными партнерами Конференции: МГУ, МГПУ, МПГУ, РАНХиГС, КФУ, Академией устойчивого развития, Ассоциацией педагогических вузов РФ и др.
Специально к началу конференции ЕССЕ 2020 РАНХиГС совместно с МПАДО был подготовлен Аналитический доклад по состоянию дошкольного образования в Российской Федерации, который был представлен на секции «Экономика и управление». Текст доклада получили все участники Конференции.
Традиционно в отдельное направление были выделены презентации лучших педагогических практик.
В ходе работы секций модераторы фиксировали поступившие предложения, на основе которых будет разработан Проект резолюции.
*Видеозаписи мероприятий станут доступны в течение недели после завершения Конференции.
Ваша корзина пуста