Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО, ректор – главный редактор журнала "СДО" Н.Е.Веракса) принята в Ассоциацию развития педуниверситетов и институтов (АРПУИ).
Состоялось отчетное собрание Ассоциации развития педагогических университетов и институтов. Участников поприветствовали заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, председатель попечительского совета Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева и Герой Российской Федерации, референт Управления общественных проектов администрации Президента Российской Федерации Алексей Романов, ректор Донецкого национального университета Светлана Беспалова.
Ольга Васильева отметила, что АРПУИ дает важный результат для страны и сегодня может стать флагманом в обсуждении концепции непрерывного педагогического образования, объединяющим вузы и ректоров.
Алексей Романов обратил внимание участников на то, что АРПУИ по государственному думает о развитии граждан России, Ассоциация стала нужным партнером при реализации патриотических проектов, как международный проект «Без срока давности», в который Ассоциация включилась в 2019 году.
Проректор МПГУ Наталья Склярова представила доклад «Международный проект «Без срока давности». Участие Ассоциации в реализации проекта».
В рамках проекта участники Ассоциации проводят серьезную исследовательскую работу, что позволило вузам включиться в работу международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга». Участники Ассоциации не просто поддержали проект, а продемонстрировали стремление педагогического сообщества в лице преподавателей и студентов педагогических вузов сохранить историческую справедливость в оценках подвига и трагедии советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Круглые столы, научно-практические конференции в Республике Крым, Калининграде, Ростове-на-Дону, Туле, Томске, Анапе. Ассоциация оказывает поддержку акции Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности». Все это – активное противодействие попыткам пересмотра и умышленного искажения истории, стремление последовательно добиваться неизменности объективного и научно обоснованного подхода к содержанию школьного курса истории, в котором значимое место должен занимать анализ фашистских преступлений против советского народа, преступлений, не имеющих срока давности.
Участники Ассоциации общим голосованием выбрали вице-президентов АРПУИ. Ими стали проректор МПГУ Наталья Склярова и ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов.
Президент АРПУИ, ректор МПГУ Алексей Лубков подвел итоги работы Ассоциации за прошедший год, представил видение перспектив развития и обновления системы непрерывного педагогического образования в России.
В ряд стратегических целей АРПУИ, которые определяют единый подход к планированию работы входит создание единой образовательной среды, целостного пространства, соединяющего все уровни образования (общее, среднее профессиональное, высшее) и дополнительное образование, достижение целевых показателей национального проекта «Образование», в том числе вхождение России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования.
«Основной задачей является объединение фундаментальной, теоретической подготовки с практикой, повышение степень участия студентов в школьном образовании, развитие механизма преемственности всех уровней педагогического образования, поддержка вновь зарождающейся системы наставничества. Решить задачу такого взаимодействия безусловно возможно только при поддержке и содействии Министерства просвещения России. И мы снова отмечаем, что переход 33 педагогических университетов под юрисдикцию Министерства позволяют нам рассчитывать на реализацию идеи единства образовательного пространства.
На Стратегической сессии, которую мы провели в конце прошлого года, в выступлении заместителя министра просвещения Российской Федерации, Виктора Стефановича Басюка, прозвучала уверенность в том, что взаимодействие Ассоциации и министерства — это диалог научного педагогического сообщества и представителей государственной власти, школы, родительской общественности, работодателей, это возможность скоординированного взаимодействия всех структур в работе над решением актуальных задач, требующих мобилизации ресурсов государства и общества», – отметил Алексей Лубков.
Наиболее значимым событием 2020 года стал I Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации общества», который прошел на базе МПГУ под руководством Министерства просвещения. Форум поддержала и АРПУИ, и представители СНГ, участники Евразийской ассоциации педагогических университетов. Мероприятие стало индикатором как достижений, так и проблем педагогического сообщества, дало возможность систематической сверки ориентиров. На форуме звучали просьбы о системном подходе к решению вопроса о создании университета наставничества, задача которого – поддержка молодого учителя и классного руководителя, методическое сопровождение выпускников педагогических вузов и сузов, помощь во взаимодействии с региональными органами управления образованием и методическими службами, с центрами непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, с центрами оценки профессионального мастерства.
Одной из важнейших задач, которую берет на себя Ассоциация, – популяризация передовых практик и технологий, а также анализ проблемных зон, связанных с цифровизацией образования и ее влиянием на развитие личности педагога и обучающегося.
В прошедшем году АРПУИ впервые выступила в числе научных партнеров 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ-2020), которая проходила под эгидой ЮНЕСКО и была включена в перечень мероприятий, посвященных 75-летию ООН.
Конференция объединила 22 243 специалиста из 64 стран и из всех 85 регионов Российской Федерации Приведенные цифры убедительно показывают рост интереса в обществе к проблематике дошкольного образования, в том числе высокий интерес зарубежных специалистов к российскому дошкольному образованию. Ассоциация провела научную секцию «Подготовка педагогических кадров для дошкольного образования», в которой приняли участие более 300 слушателей.
О формировании единого образовательного пространства и усиление роли Ассоциации как экспертного научного сообщества в своем докладе рассказал ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов.
Стратегию развития непрерывного педагогического образования представил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.
Ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков сообщил о создании сетевой программы: «Стратегия и содержание воспитательной работы в региональных вузах Российской Федерации.