ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

На круглом столе рассказали о требованиях к дошкольным организациям в период пандемии

В сложный период распространения пандемии COVID-19 к ДОО предъявляются особые требования по обеспечению безопасности здоровья воспитанников. Коллективы дошкольных учреждений совместно с руководством прилагают к этому максимум усилий. Но всё ли они делают верно в соответствии с новыми требованиями и как добиться того, чтобы пребывание детей в детском саду было максимально безопасным? Получить ответы на эти вопросы помогают проверки, проводимые Роспотребнадзором.

В рамках круглого стола «Новые санитарные нормы и правила: вопросы и ответы» Валентина Владимировна Халикова, руководитель дошкольного подразделения школы №842 (корпус 137, город Москва, город Зеленоград), рассказала, на что представители Роспотребнадзора обращают особое внимание:

– Это была первая серьезная проверка после начала пандемии COVID-19. Проверяющие внимательно изучали всю документацию. Мы ведем журнал привода детей в детский сад. Родители в обязательном порядке отмечают, насколько здоров ребенок, как он себя чувствует, ставят подпись. Такую же процедуру они проделывают, забирая ребенка.

С первых минут ребенка встречает дежурный администратор, который измеряет температуру ребенка и родителей. В обязательном порядке родителями должны выполняться требования: наличие маски, бахил. В группе мы каждые три часа измеряем температуру у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Эти данные фиксируем в специальном журнале здоровья.

 

Представителя Роспотребнадзора не только знакомились с документами, но и задавали вопросы воспитателям, насколько они компетентны в знании инструкций и как соблюдают их на практике.

Проверяющие интересовались алгоритмом промывания посуды – когда мы замачиваем посуду, на какой период, какой бактерицидный раствор используем. Посмотрели все графики, в которых отмечается помывка полов, уборка помещений, насколько это правильно выполняется, наличие и маркировка оборудования, маркировка кроватей, наличие спальных мест и дистанция между ними, как рассаживают детей на занятиях, есть ли маска на лице педагога во время проведения занятия. Однако я категорически не согласна с тем, что с дошколятами надо проводить занятия в маске. Ребенок считывает 90% информации с лица педагога.

Это те нюансы, которые раньше были само собой разумеющимися, в эпоху пандемии обрели особую актуальность. Проверяющие дали рекомендации, о которых мы не знали, например, как рассаживать детей на занятиях. Мы делали это привычным способом – через одного. Нам предложили рассаживать как обычно, но только при этом обрабатывать все поверхности дезинфицирующим раствором.

Подробнее о круглом столе вы можете прочитать здесь или посмотрев полную трансляцию на YouTube.