ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

85,2% родителей выступили за комплексный подход к обучению иностранному языку и использование инновационных методов

Согласно данным опроса 7 тыс. российских родителей, наиболее предпочтительная форма обучения детей иностранным языкам — визуальная, за ней следуют кинестетические формы, на третьем месте оказались аудиальные формы обучения. 

К Международному дню английского языка (23 апреля) Novakid, крупнейшая в Европе онлайн-школа английского для детей, представила новые результаты социологического опроса, проведенного среди российских клиентов. Самой предпочтительной формой обучения для российских клиентов онлайн-платформы оказалась визуальная с активным привлечением изображений и анимации — за этот вариант проголосовали 85,2% опрошенных. 78,8% родителей учеников считают наиболее эффективными кинестетические формы, помогающие детям изучать язык при помощи физической активности — ролевых игр, соревнований по поиску предметов, экскурсий и т.п. Аудиальные формы обучения, подразумевающие прослушивание записей, повтор за преподавателем, пение и т.п., пользуются достаточно высокой популярностью — их предпочитают 62,1% респондентов.

Важно отметить, что среди ответов респондентов, выбравших собственный вариант, преобладали такие формулировки, как «просмотр мультфильмов», «картинки для закрепления материала» «упражнения на движения со словами», «изготовление поделок», «живое общение», «разговор» — т. е. описывающие те же визуальные, кинестетические и аудиальные формы обучения — а также формулировки вида «комбинации всех вариантов», «все вместе», «надо чередовать» и т.п. 

Результаты опроса демонстрируют востребованность у родителей комплексного подхода к обучению, в котором коммуникативный метод, сочетающий практику общения с изучением грамматики, используется наряду с визуальной поддержкой, интерактивными обучающими играми и техникой полного физического реагирования (total physical response approach — TPR), предполагающей использование мимики и жестов для достижения самостоятельного понимания англоязычного материала. Именно такой комплексный подход к обучению применяется в Novakid.

На вопрос «Помогают ли ребенку уроки Novakid на занятиях по английскому языку в обычной школе?» 95% родителей детей, посещающих школу, ответили утвердительно (что составило 62,9% от общего числа респондентов, т.к. в Novakid учатся дети в возрасте от четырех до 12 лет).

«Успех визуальных, кинестетических и аудиальных форм обучения как элементов развивающего подхода к обучению обусловлен тем, что  сегодня за счет повсеместно доступных современных технических средств они достигли высокой степени эффективности. Дети учатся гораздо лучше, когда им интересно, а интерес возникает из возможности плотно погрузиться в предмет и немедленно опробовать полученный результат на практике. Почти 90% родителей наших учеников видят заметный результат у своих детей уже через месяц после начала занятий (по графику 3 раза в неделю). И все без исключения наши ученики фиксируют положительный результат после двух месяцев занятий», — комментирует основатель Novakid Максим Азаров.

Приходится признать, что традиционное образование во многом отстает от потребностей учащихся — у 80,4% школьников (59,8% от общего числа респондентов) в школах отсутствует профильное изучение английского языка (жанры речи и смысловые опоры, литература, страноведение, культурология и т.п). При этом у большей части учеников Novakid (72,9%) никогда не было репетитора по английскому языку, а на страх говорить на английском жалуются только 23,3% родителей учащихся.

Опрос проводился среди 7 тыс. российских клиентов Novakid преимущественно из Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов. В опросе приняли участие родители в возрасте 25–45 лет, собрано 500 анкет.

Обучение строится на разработанной Novakid платформе, которая с помощью технологий виртуальной реальности и геймификации обеспечивает глубокое погружение детей в процесс освоения языка. При этом используется модель массовых ролевых онлайн-игр (MMORPG), благодаря чему ученики взаимодействуют друг с другом и зарабатывают личные «достижения», а преподаватели выступают участниками и модераторами. Уникальная методика оценки прогресса учеников (более 1500 параметров, A/B-тестирование и другие компоненты data-driven-подхода) даёт высокие показатели результативности обучения и позволяет адаптировать программу для нужд каждого ученика.  Официальный сайт: www.novakid.ru.