ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

«Неделя образования» в деталях: маршрут для педагога

Организаторы «Недели образования – 2021», которая пройдет с 17 по 23 мая в онлайн-формате на коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект», подготовили обширную программу мероприятий для педагогов на такие актуальные темы, как цифровизация образования, внедрение новых технологий и инструментов преподавания, переосмысление форматов изложения традиционных школьных предметов, развитие системы дополнительного профессионального образования (ДПО), менеджмент и маркетинг в сфере образования. В рамках дискуссий, конференций и мастер-классов участники поделятся опытом и мнениями по заданным темам. 

Педагогам дошкольного образования и учителям начальных классов буду полезны дискуссии об изменении восприятия учеников начальной школы вследствие цифровизации, о роли книг и мифах о них, а также о возрастающей популярности робототехники среди детей дошкольного возраста.

Педагогам средней школы представят кейсы образовательных онлайн-платформ, которые стали союзниками педагогических коллективов во время пандемии (например, сессия от Учи.ру «Цифровая школа: опыт внедрения в регионах РФ» о том, как цифровая платформа может помочь учителю в поддержке учащихся). В поле зрения экспертов «Хорошколы» окажется тема преодоления разрыва между классической школьной программой и современной наукой без нанесения ущерба детям.

Уровень вовлеченности детей в процесс обучения – важный критерий, связанный с усвоением материалов и запоминанием тем. Сразу в нескольких секциях «Недели образования» обсудят, что меняется в традиционных методах преподавания, чем их дополнить, чтобы повысить эффективность процесса в целом.

Александр Милкус расскажет об игропрактиках, специалисты из «Артека» – об участии педагогов в дизайне сетевых командных игр, а представитель группы компаний «Просвещение» – о тезисе, что мир делится на школьные предметы. В рамках еще одной из сессий эксперты из Краснодарского края обсудят тему инклюзии и то, как сделать взаимодействие детей и педагога успешным даже в особых случаях.

Учителям-предметникам рекомендуется посетить отдельные масштабные конференции по географии, химии и информатике, где спикеры обсудят траекторию развития предметов, в том числе с учетом цифровизации. На конференции «ММСО. Менделеев» эксперты поговорят о необходимости «пересобрать» химию как школьный предмет с акцентом на междисциплинарность и приблизить ее к реальной жизни, вернув в программу эксперименты. Конференция «ММСО. Меркатор» будет посвящена давно назревшей необходимости преобразования школьного курса географии – повышения его актуальности за счет формирования программы на основе жизненных ситуаций, отказа от энциклопедичного подхода и перехода на персонализированные образовательные траектории. 

На конференции «ММСО. Тьюринг» эксперты обсудят необходимость структурирования информатики как предмета – определения в нем инвариантного «ядра» и вариативного наполнения, а также понимания его как инструментальной основы цифровой трансформации школы в целом, чтобы школьники в будущем могли без труда взаимодействовать с многообразными ИТ-экосистемами.

Педагогам-предметникам также будут актуальны секции «Математика Петерсон – это больше, чем математика» и «Стоит ли бояться ЕГЭ по английскому языку» от группы компаний «Просвещение» и др.

Для педагогов дополнительного профессионального образования (ДПО) запланирован ряд мероприятий, в рамках которых эксперты представят новый взгляд на роль ДПО как двигателя профессионального развития педагогов, как важного игрока для объединения профессионального сообщества и как инициатора создания единой экосистемы для поддержки образовательных учреждений и коллективов (в первую очередь, региональных).

У руководителей и директоров образовательных учреждений будет возможность погрузиться в дискуссию о возрастающей роли стратегического маркетинга в образовании, новых особенностях, связанных с соблюдением авторского цифрового права, а также о тенденциях в трудоустройстве выпускников.

С точки зрения управления системой, изменения последних двух лет не являются угрозой, а служат неким триггером, который запустил процесс обновления системы. Сегодня управление школой может сфокусироваться на следующих изменениях:

– на фигуре учителя. Что должен уметь учитель, как ему этому учиться, в чем сегодня произошли изменения в отношениях с учеником, с содержанием образования, с новыми участниками образовательных отношений;

– на образовательном процессе. Школа продолжает учить всех одинаково, слова «индивидуализация» и «персонализация» остались декларативными. Сохраняется предметный подход к организации, а межпредметность и интеграция остаются «на полях». Мы думаем, как повысить мотивацию учеников, однако не спрашиваем себя, почему содержание, построенное на искусственных учебных моделях (а не на real-life задачах), должно быть интересно ученикам;

– на взаимодействии с семьей. Школа оказалась неготовой к тому, что семья вышла из позиции объекта образования и становится полноправным заказчиком, который начинает делать все более осознанный выбор в конкурентной среде.

Школа становится местом для развития новых отношений и пересмотра договора в вопросах образования. Очевидно, что требуется организовать поиск решений, которые бы могли стать откликом на все произошедшие изменения.

Цель конференции «ММСО. Директор школы» – предложить решения, которые, во-первых, позволят отрефлексировать сегодняшнее состояние системы, и, во-вторых, помогут директору отобрать основания для пересмотра договора по обновлению школы.

Среди других мероприятий «Недели образования», которые будут полезны педагогам, – стратегические сессии Всероссийского центра художественного творчества «Содержание современного дополнительного образования», «Создание центров самоопределения учащихся» от экспертов из Новороссийска, где на примере практических кейсов будет показано, какие программы развития и оценки компетенций разрабатывают и внедряют российские университеты в тандеме со школами и работодателями; сессия «Хорошколы» о профнавигации в школах; лекция  специалистов образовательной платформы «Юрайт» об авторском праве в преподавательской деятельности при создании цифрового учебного контента и многие другие.

Программа мероприятия рассчитана как на профессионалов – педагогов дошкольного, среднего и высшего звена, а также участников системы дополнительного профессионального образования, так и на широкий круг потребителей образовательных услуг.

К участию приглашены международные эксперты, руководители различных образовательных учреждений России, педагоги начальной, средней и высшей школы, активно участвующие в процессе формирования новой парадигмы и разделяющие мнение о том, что образование – непрерывный процесс, который продолжается всю сознательную жизнь человека (lifelong learning).

Ознакомиться с подробной программой и зарегистрироваться для участия можно на официальном сайте: educationweek.ru 

Организаторы «Недели образования»: Московский международный Салон образования (ММСО), экспертно-аналитический центр «НОП», Федеральный портал Года науки и технологий в России, национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования (НАОДППО), АНО «Россия – страна возможностей», «Кадры для цифровой экономики», ГК «Просвещение», Skyeng, Учи.ру, Учеба.ру, РАНХиГС, Международный детский центр «Артек», Skillbox, департамент международной торговли Великобритании, «Смена – всероссийский детский центр» и региональные системы образования. Cтратегический партнер – Mail.ru Group. Технологический партнер – коммуникационная платформа «ММСО.Коннект».