ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Всероссийская научно-практическая конференция «В поисках настоящего дошкольного детства: развитие, творческий рост и становление личности ребенка в детской школе искусств»

6 и 7 октября в Детской школе искусств «Центр» и Психологическом институте Российской академии образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция «В поисках настоящего дошкольного детства: развитие, творческий рост и становление личности ребенка в детской школе искусств».

На конференции, организованной Департаментом культуры города Москвы, Дирекцией образовательных программ в сфере культуры и искусства и Центром профессионального мастерства по направлению «Ранее творческое развитие», тридцать пять ученых, преподавателей детских школ искусств, работающих с детьми дошкольного возраста, методисты и специалисты в области дошкольной педагогики выступили с докладами об актуальных тенденциях образования дошкольников в детских школах искусств, возможностях применения инновационного педагогического опыта, а также о важности активизации методического и творческого взаимодействия образовательных учреждений.

В течение предыдущего года профессура Психологического института Российской академии образования углубленно занималась исследованием психологических особенностей детей, которые обучаются в детских школах искусств, чтобы на всероссийской конференции презентовать результаты исследований. А доказательством того, что научные труды имеют практическое применение, послужил второй день конференции, где были представлены практические мастер-классы, открытые уроки.

В конференции приняли участие:

– директор ГБУДО г. Москвы «ДШИ «Центр», почетный работник общего образования Российской Федерации Александра Яковлевна Полянская с докладом «Особенности профессиональной деятельности и позиции преподавателей, работающих в детских школах искусств с детьми-дошкольниками: другой формат. Перспективы профессионального взаимодействия на 2021-2022 учебный год»,

– академик Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Александр Николаевич Веракса с докладом «Влияние занятий искусством на развитие детей дошкольного возраста, обучающихся в детских школах искусств»,

– кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», клинический психолог, детский психолог, экзистенциальный психотерапевт Алла Александровна Твардовская с докладом «Эффективные стратегии взаимодействия преподавателя с дошкольниками»,

– член ассоциации игровых терапевтов г. Москвы Эвилина Александровна Ларичева с мастер-классом «Как не нужно развивать ребенка»,

– кандидат психологических наук, доцент кафедры проектирующей психологии ФГБОУ ВО «Институт психологии имени Л.С Выготского Российского государственного гуманитарного университета», специалист в области практикующей психологии, детской психологии и психологии образования Жанна Петровна Сугак с мастер-классом «Играть, удивляться, узнавать»,

– и многие другие профессионалы в научных областях.

Конференция прошла при содействии кафедры психологии образования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Психологического института РАО, ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» и Детской школы искусств «Центр».

За два дня конференцию посетили около 150 человек, примерно 400 слушателей присоединились к онлайн-трансляции.

Впервые был применен оригинальный опыт взаимодействия мэтров высшего образования с педагогами-практиками детских школ искусств. Все участники конференции получили колоссальный опыт, увидели научное обоснование и практическое подтверждение методам и подходам в обучении детей.

По результатам конференции будет издан сборник докладов, с которыми выступали участники.

Всероссийские научно-практические конференции будут продолжаться. До конца учебного года запланировано двадцать три конференции по каждому направлению в искусстве.