ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Минпросвещения ведёт системную работу в сфере развития инклюзивного образования

Почти треть российских школ и пятая часть детских садов являются доступными для совместного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Об этом в ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

Он уточнил, что, по данным мониторинга Минпросвещения России, в 2020 году число инклюзивных школ достигло 10,1 тысячи (28% от общего количества), а инклюзивных детских садов – более 8 тысяч (21,8% от общего количества).

«За несколько последних лет Россия системно продвинулась в развитии инклюзивного образования. Важно, что в этом участвуют и научное, и педагогическое сообщества, и представители органов власти, и некоммерческие организации», – прокомментировал заместитель Министра.

Денис Грибов подчеркнул, что в регионах важно продолжать работу по созданию специальных образовательных условий на всех уровнях образования, новые здания образовательных организаций в обязательном порядке должны строиться с учётом доступной архитектурной среды и необходимого специального оборудования.

В VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» также принимают участие представители организаций – участников Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», проводимого в эти же даты, что и конференция.

Информация Минпросвещения РФ