На Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» было предложено создать независимый общественный совет по дошкольному образованию. Прокомментировать это предложение мы попросили старшего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, заместителя председателя Комиссии Ассоциации юристов России по развитию общероссийской сети публичных центров правовой информации и бесплатной юридической помощи, лидера Общественного движения «Информация для всех» Алексея Александровича Демидова.
– Насколько я понимаю, впервые в России предпринята попытка создать модель открытого экспертного сообщества, – отметил А.А. Демидов. – К глубокому сожалению, модель дошкольного образования стала сейчас более уязвимой, чем раньше. Яркий пример – вариант Рабочей программы воспитания дошкольников. То есть официально приняли документ, не выслушав мнения экспертного сообщества и не устранив те противоречия, которые были указаны. Это неправильно, по большому счету это дискредитация власти.
Нужно четко понимать, как формировать государственную политику в области дошкольного образования. Это самый большой вопрос. Например, МПАДО, АРКАДО и бизнес в лице издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» начинают сотрудничать, получается достаточно эффективная модель для решения задач государственной значимости.
Президент в Послании Федеральному собранию в 2000 году впервые очень жестко поставил примат дошкольного образования для развития всей системы образования. И государство, наконец, поняло, что дошкольному образованию нужно уделять особое внимание. Как это будет развиваться дальше, зависит во многом от нас. То, что делает МПАДО, прекрасный проект, прекрасный вектор. Здесь нужно просто правильно рассчитывать силы и средства.
– Каким образом Совет может влиять на принятие решений государственными органами?
– Вполне может, если в этот совет будут входить представители Федерального собрания, Общественной палаты РФ, региональных общественных палат, руководители и эксперты ведущих центров образования, Российской академии образования. Ведь, кроме Института детства, есть еще Институт стратегии развития образования, ФИРО. С ними есть смысл сотрудничать, потому что в них работают специалисты, которые досконально знают предмет. Воспитатели и заведующие детский садов – соль земли. Они понимают все проблемы дошкольного образования, особенно на уровне сельских поселений, они трудятся за копейки и создают наше новое поколение, наш новый человеческий капитал. В этом, наверное, главная цель общественного совета.
До 15 ноября 2021 года все желающие могут принять участие в голосовании по созданию «Независимого открытого общественного совета по дошкольному образованию».
Ваша корзина пуста