ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

В Москве завершился форум Открытые Инновации

Глобальное будущее образования в эпоху цифровизации обсудили на московском международном форуме «Открытые инновации» в Технопарке "Сколково".

Инновационный форум в этом году собрал 18 тысяч участников, футурологов с мировым именем, профессоров крупнейших мировых бизнес-школ, технологических евангелистов и ведущих экспертов в области управления, стартаперов и IT-предпринимателей, а также более тысячи представителей СМИ.

На протяжении трех дней в Технопарке "Сколково" выступали ведущие мировые эксперты, представители крупных компаний, молодые предприниматели и ученые, инженеры и разработчики – люди, которые формируют вектор глобального развития.

Цифровая трансформация бизнеса и развитие корпораций будущего стали ключевыми темами первого дня форума «Открытые инновации». Второй день был посвящен технологическим решениям, которые меняют государство и сферу управления. Пленарное заседание открыл председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

«Цифровые технологии экономят нам время – самое ценное в человеческой жизни, – отметил Дмитрий Медведев. – На что у нас раньше уходили часы и годы, сейчас зачастую необходимо несколько минут. Более половины услуг в России уже оказываются в цифровой форме".

Инновации трансформируют и сложившийся подход к образованию. Подходы к развитию образования в долгосрочной перспективе планирования представители экспертного и профессионального сообщества обсуждали отдельно. Модератором дискуссии выступил президент Московской школы управления "СКОЛКОВО" Андрей Шаронов. В разговоре также приняли участие Вей Шуу, вице-президент Гонконгского университета науки и технологи, ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов, Президент международной бизнес-школы IMD Жан-Франсуа Манзони, Президент Европейской школы менеджмента и технологий Йорг Рохолл.

Эксперты отметили, что ключевые изменения будут заключаться не в средствах передачи и хранения информации, что, безусловно, делает образование доступнее, расширяя сеть студентов по всему миру. Учебный процесс становится более гибким и клиентоориентированным. Потребитель образовательных услуг формирует запрос на получение практических знаний в кратчайшие сроки удобным для себя способом.

В рамках сессии участники пытались ответить, готовы ли образовательные институты к изменениям, как повлияет быстрая смена технологий на формы подготовки, как воспитать лидеров для новой цифровой эпохи.

Мы исторически привыкли к передачи знаний "лицом к лицу", однако время показывает, что сегодня эффективнее сочетать традиционные формы преподавания с дистанционным обучением, интерактивными занятиями и с использованием возможностей искусственного интеллекта.

Мир стремительно меняется. Преимущества в этих условиях получает тот, кто способен также меняться, забывать старое и переучиваться. Основным трендом времени становится "образование в течении всей жизни". Это актуально для каждого человека, а также справедливо для предприятий и общественных институтов. Все, что не трансформируется, будет обречено на вымирание.