30 августа 2018 года, в первый день работы Московского международного форума «Город образования», состоялась Конференция руководителей систем образования городов мира.
Среди гостей Конференции руководители систем образования городов: Амман, Астана, Баку, Баня-Лука, Берлин, Бишкек, Будапешт, Габороне, Дубай, Дюссельдорф, Загреб, Лима, Минск, Нью-Дели, София, Стамбул, Улан-Батор, Хельсинки, Шанхай.
В рамках Конференции руководители систем образования и представители экспертного сообщества обсудили вопросы развития и модернизации образовательных систем, поделились своим опытом, новыми инициативами и достижениями.
Формат обсуждения в рамках дискуссии задал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина. По его мнению, целью развития системы образования Москвы является «Лидерство без отстающих». «Возможно ли идти быстро вперёд всей системе, не бросая по пути тех, кто слабее?», – так И. Калина сформулировал главный вызов, стоящий перед столичной системой образования.
Руководитель Департамента образования Москвы отметил, что для достижения данной цели «есть 4 главных механизма. Это выравнивание ресурсных возможностей всех школ. Во-вторых, единые требования к управленческим командам школ. Конечно же, поощрение управленческих команд и коллективов школ-лидеров, которые смогли стать лидерами в абсолютно равных с остальными школами условиях. И не могу не сказать, этот механизм тоже, к сожалению, вынуждены иногда использовать – это расставание с управленческими командами-аутсайдерами, которые не воспользовались предоставленными равными для всех возможностями», – отметил И. Калина.
Председатель департамента образования и знаний г. Абу-Даби, Его Превосходительство Д-р Али Ал Рашид Нуаими отметил, что «нужно сфокусироваться на самой важной проблеме. В ОАЭ мы фокусируемся сейчас на одной проблеме, это часть нашей национальной повестки – вопрос искусственного интеллекта».
«Вам нужно тоже принимать во внимание искусственный интеллект, и сделать это приоритетом для всех усилий по развитию. Компании, страны, школы, учителя будут конкурировать, пытаясь добиться наибольших успехов в области искусственного интеллекта. Поэтому нам нужно изменить наше мышление и подготовить наше сообщество к тому, что у нас будут умные города, умные школы, и начать нужно конечно же с учителей», – подчеркнул Али Ал Рашид Нуаими.
По мнению вице-мэра г. Загреб Елены Павичич Вукичевич, «образование – это не только получение знаний и навыков, а нечто гораздо большее. Мы должны придерживаться комплексного подхода, развивая сбалансировано наших детей. Так, чтобы наши учебные планы включали в себя самые разные программы: программы обучения, программы социализации детей».
«Необходимо отметить важность междисциплинарного подхода. Сегодня мы много говорим о технологиях, о науке, об инженерии, но мы не должны забывать о важности гуманитарных наук, о важности творчества и искусства для комплексного подхода к развитию детей», – отметила Елена Павичич Вукичевич.
Заместитель главного министра Правительства г. Нью-Дели Маниш Кумар Сисодия рассказал о городской инициативе по организацию и проведению уроков счастья: «Мы применили эту инициативу в 1024 школах, в классах с 1-го по 8-й. В результате мы работаем с миллионом учащихся. 20 тысяч учителей прошли обучение по программе уроков счастья. И мы выделяем на такую работу 35 минут каждый день».
«Результаты демонстрируют эффективность этой программы. Мы смотрим и на количественные, и на качественные показатели. Мы видим, что растёт уровень удовлетворённости образованием благодаря нашим классам счастья», – отметил Маниш Кумар Сисодия.
Говоря об итогах состоявшейся дискуссии и обмена опытом, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина подчеркнул, что обсуждение носило откровенный характер, и благодаря Форуму «Город образования» Москва на 4 дня стала центром мирового образования, местом, где обсуждаются вопросы образования будущего.
Ваша корзина пуста