ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

#Сидимдома интересно и увлекательно!

Автор: Мелдова Лариса Валерьевна, воспитатель группы «Радужка», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №89 «Филиппок» (г. Петрозаводск, Республика Карелия) 

Апрель 2020 года – сложный период в мировом сообществе нашей планеты, организацией ВОЗ объявлена пандемия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, и в целях безопасности были введены ограничительные мероприятия: самоизоляция, ограничение посещения общественных мест и т.д. Это очень важная забота о здоровье всех жителей России, в том числе и Республики Карелия.

 

Несмотря ни на что, мы уже начали скучать по нашим воспитанникам, родителям, играм и занятиям… Общение в социальных сетях с родителями натолкнуло на мысль: «А не последовать ли примеру школьников и попробовать дистанционное общение с детьми?» Данное предложение понравилось родителям, а для дошкольного учреждения появилась возможность осваивать основную образовательную программу МДОУ «Детский сад №89» в дистанционном формате.

В циклограмме воспитательно-образовательной деятельности тема апрельской недели – «Перелётные птицы». Тема интересная, доступная, понятная и важная для будущих первоклассников: у детей уже имеются представления о птицах (перелётных и зимующих), уже сформированы навыки продуктивной деятельности, произвольность, активность и инициатива детей.

Итак, подготовив план совместной деятельности, предлагали материалы, увлекательные задания, игры на каждый день, выкладывая "поста" ежедневно и с нетерпением и интересом ожидали обратной связи. Все совместные дела мы осуществляем в соответствии с учебным планом, сеткой образовательной деятельности и с учетом мнений и пожеланий родителей и детей. Родители и дети с удовольствием включились в дистанционное взаимодействие, дети увлеченно посмотрели обучающее видео про птиц, выполнили рисунки, лепили птиц, играли в речевые игры, выполняли графические диктанты, обсуждали литературные произведения.

Не сразу все родители и дети включились в совместную деятельность, но, оказалось, напрасны были волнения: родители со всей ответственностью принялись за работу. Мотивация детей и родителей довольно высокая, желание включаться в совместную деятельность является обоюдным.

Кроме того, дети делают дома утреннюю зарядку так, как они делали ее в детском саду, уже сами предлагают игры, соревнования.

Мы считаем, что такой формат взаимодействия семьи и дошкольного учреждения способствует развитию каждого ребенка, вооружает родителей необходимыми новыми знаниями, а также создает совместный досуг детей и родителей.

Наши дети и родители – большие молодцы!

Информация об опыте представлена в виде пост-релизов на сайте учреждения по адресу: https://detsad89.nubex.ru/news/