ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Москва: XIII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя?»

18-19 февраля 2016 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук (пр. Вернадского, д.82) пройдет XIII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования.  Кто и чему учит учителя?».

Конференция организована Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским городским педагогическим университетом.

Во всем мире тему профессионального роста учителя и его карьеры обсуждают активно: во многих странах появились модели многоступенчатой карьеры учителя, меняется облик программ повышения квалификации - они перемещаются в школы, а тренерами и преподавателями становятся сами учителя, аттестацию учителя стали поручать профессиональным ассоциациям и иным сообществам учителей, подготовка учителя рассматривается как целостная непрерывная система от вуза до завершения карьеры.

Как и в прошлый раз мы будем говорить и о школьном, и о дошкольном образовании - проблемы здесь, во многом, общие, но есть и специфика Последние исследования, такие как ТАLIS-2013, опросы учителей, организованные российскими учеными, высветили многие актуальные проблемы профессионального роста учителя. Некоторые из них- общие для многих стран мира, о них пишут и говорят такие известные ученые, как Паси Сальберг, Джон Кулахан, Тони Финн, Павел Згага, Кэтрин Уолтер, Вэл Руст и многие другие, некоторых из них мы надеемся увидеть на нашей конференции. Но есть и проблемы, специфичные для нашей страны – доминирование теоретических курсов в повышении квалификации и недостаток практики, устаревшие программы и пособия, отсутствие карьеры учителя и заформализованность программ профессионального развития.

Нам кажется важным обсудить те изменения в работе по развитию учительских и управленческих кадров, которые привели к позитивным изменениям в качестве образования в других странах, подумать о том, как можно использовать потенциал действующих учителей и дошкольных педагогов и что можно предпринять, чтобы подключить лучших из них к преподаванию, познакомиться с успешными альтернативными программами подготовки и переподготовки и обсудить их потенциал, а также поставить вопрос о качестве подготовки тех, кто сегодня работает в системе подготовки и повышения квалификации школьных и дошкольных педагогов.

Конференция пройдет при информационной поддержке журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

По вопросам участия обращаться по тел.: +7(495)4347282 (доб. 114), e-mail:trends@universitas.ru, Андрей Самойлов.

Более подробная информация и регистрация на сайте.