Московский государственный психолого-педагогический университет проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2020).
Конференция проводится при поддержке и участии Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России".
Партнеры конференции: компания Антиплагиат, Международный научно-методический центр Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (МНМЦ НИЯУ МИФИ), EdCrunch, научно-издательский центр ИНФРА-М, образовательная платформа ЮРАЙТ, компания «РаКурс»: первый online-магазин «Все для дистанционного обучения, онлайн-коммуникаций и автоматизации работы HR».
Даты проведения конференции: 19–21 ноября 2020 г.:
Конференция пройдет в онлайн-формате
Что такое цифровая трансформация образования и что нужно знать о математическом моделировании и интеллектуальных технологиях? Как выглядят современные технологии индивидуализации обучения и кто их разрабатывает? Кто особенно ждет появления новых электронных учебных курсов и как эффективно их использовать? Наконец, как «цифра» дополняет нашу повседневную реальность, плюсы и минусы с точки зрения психологии в ее разных аспектах.
Эти и множество других вопросов по тематике конференции не первый год находятся в фокусе исследовательского внимания специалистов, психологов и педагогов. И теперь, как никогда прежде, их актуальность становится все более очевидной для всех участников образовательной деятельности в высшей школе – от студентов-первокурсников до маститых преподавателей. Конференция-веха.
Цели конференции
Темы для обсуждения на конференции
Как рассказала Марина Геннадьевна Сорокова, председатель организационного комитета конференции, д.пед. н., профессор кафедры прикладной математики факультета «Информационные технологии» МГППУ, на конференции пройдут сессии, посвященные математическому моделированию для цифрового образования и интеллектуальным технологиям: «Основная проблема, на наш взгляд, состоит в том, как всем этим пользоваться. Как сделать так, чтобы учебный процесс обеспечивал высокие образовательные результаты, а также метапредметные результаты обучающихся, чтобы процесс обучения был индивидуализирован и чтобы образование было доступно действительно всем, в том числе, людям с особыми образовательными потребностями. В нашем Московском государственном психолого-педагогическом университете реализуется научно-исследовательский проект «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов» https://dthe.mgppu.ru и мы с большим удовольствием представим вам результаты эмпирических исследований по этому проекту. Это будут, прежде всего, образовательные результаты студентов, их мнения, и мнения преподавателей – участников образовательного процесса. Мы сможем обсудить психолого-педагогические аспекты обучения в цифровой образовательной среде.»
«Следующим важнейшим направлением работы нашей конференции является цифровое инклюзивное образование, — рассказала Марина Сорокова. - Всем хорошо известно, что люди с особыми образовательными потребностями нуждаются в дополнительных ресурсах и сервисах, в онлайн-обучении, которые могут обеспечить им равный доступ к качественному образованию. Есть такой термин «э-инклюзия», то есть электронная инклюзия, подразумевающая применение всех этих цифровых ресурсов и сервисов для реализации идей инклюзивного образования. МГППУ имеет статус федеральной инновационной площадки «Цифровая информационно-образовательная среда высшего инклюзивного образования». В университете есть большой опыт обучения студентов в цифровой образовательной среде, применения электронных курсов, и этот опыт более чем десятилетний, и мы готовы и с радостью поделимся этим опытом.
И, наконец, еще одно направление деятельности – это интернет как пространство жизни с его возможностями и рисками. Интернет является пространством жизни миллионов людей, в частности, подростков и молодежи. И далеко не всегда их общение и взаимодействие в этой среде безопасно. Нам всем хорошо известны такие слова – как буллинг, троллинг, груминг. Нападения на школы также могут быть организованы с помощью интернета, и есть еще масса других рисков. Весь вопрос в том, какие есть средства профилактики подобных рисков, и мы это обязательно будем обсуждать.»
Ваша корзина пуста