Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности"
18 февраля 2021 года Московская высшая школа социальных и экономических наук проведет свою 18-ю конференцию, приглашаем вас принять в ней участие.
Тема глобальных вызовов, с которыми сталкивается система образования, всегда была одной из ключевых в течение всей истории нашей конференции. И сегодня эта тема звучит особенно остро в свете сложившейся ситуации с пандемией и, как следствие, с новой силой определяет одну из главнейших задач для образовательных систем всех стран: как может быть решена проблема неравных возможностей в образовании в таких условиях.
Сформировавшиеся в течение последнего года глобальные вызовы заставляют по-новому взглянуть на все приоритеты государственной образовательной политики, которые были сформированы в 2018 году, переосмыслить или, возможно, найти новые способы реализации всех направлений Национального проекта «Образование». В дискуссиях на эту тему участвуют как российские ученые (П. Щедровицкий, А. Асмолов, И. Фрумин, В. Болотов, Т. Клячко, А. Адамский, Е. Рачевский, и др.), так и коллеги из разных стран мира. Так, например, о неравных возможностях в образовании писали и Линда Дарлинг-Хэммонд (Linda Darling-Hammond), и Майкл Фуллан (Michael Fullan), и Джеймс Колман (James Coleman), и Майкл Хаут (Michael Hout) и многие, многие другие; о видении будущего образования группа ученых под эгидой ЮНЕСКО выпустила в 2020 году доклад «Образование для выживания в будущем».
Все это, на наш взгляд, дает интересный материал для дискуссий, результатом которых может стать более объемное представление о том, с какими новыми глобальными вызовами столкнулась система образования и как может быть решена проблема неравенства в образовании наряду с остальными ключевыми задачами.
Мы ожидаем, что в работе конференции примут участие наши иностранные коллеги:
– Сэр Майкл Барбер, Председатель-основатель Delivery Associates, Великобритания;
– Ивета Силова, Директор Центра перспективных исследований в области глобального образования Университета штата Аризона, США;
– Михайло Милованович, Главный специалист по вопросам среднего специального образования, Европейский Фонд Обучения, Турин, Италия;
– Стивен Райнер, Проректор, Директор программ, Факультет образования, Заместитель главного редактора журнала «Менеджмент в образовании» Манчестерский университет, Великобритания;
– Дэвид Спендлав, Директор программ, Факультет образования Манчестерского университета, Великобритания
В качестве возможных тем для пленарных докладов предлагаются следующие:
- Равенство и справедливость в образовании
- Всегда ли оправдана ставка на лидеров?
- Равенство образовательных возможностей и digital divide: уроки пандемии
- Профессиональное самоопределение в эпоху неопределённости
- Неравенство в дошкольном образовании в связи с переходом на удаленный формат образовательных услуг детского сада
- Инклюзивное образование: как достичь образовательного равенства в условиях ограниченных ресурсов?
- Изменилась ли роль дополнительного образования в период пандемии
Для обсуждения на круглых столах и малых пленумах предлагаются следующие темы (точный их список будет определен до конца января и будет зависеть от степени заинтересованности участников):
- Доверие и контроль в элитарных и эгалитарных системах
- Единая система оценки качества образования: выравнивание образовательных возможностей школьников или усугубление неравенства
- Востребованность и доступность профессионального образования
- Взаимодействие семьи и детского сада в онлайн образовании: риски и новые возможности вовлечения семьи в дошкольное образование
- Влияние профессиональных и родительских сообществ на вызовы современного дошкольного образования
- Интеграция образования и здравоохранения в раннем и дошкольном детстве: влияние программ в сфере здравоохранения и питания на существующее социально-экономическое неравенство
- Формы участия семьи ребенка дошкольного возраста в дистанционном дошкольном образовании: уроки пандемии
- Как можно противодействовать буллингу и травле в школах и социальных сетях?
- Какие дополнительные образовательные услуги нужны детям из семей внутренних и внешних мигрантов?
- Региональные практики преодоления неравенства в получении доступного качественного образования детьми с неродным языком обучения
- Как преодолеть неравенство в распределении кадровых ресурсов: возможности и ограничения Национального проекта «Образование»
- Как не допустить «цифрового неравенства» в школе и в детском саду
- Возможности дополнительного образования для повышения конкурентоспособности выпускников школ
- Открытость образования как шанс преодоления школьной неуспешности
- Мальчики и девочки: есть ли в российских школах проблема гендера
- Что такое персонализация обучения и возможна ли она в массовой школе?
- Какие нормативные и финансовые механизмы могут способствовать решению задачи обеспечения доступного качественного образования
- Гибкость (адаптивность) профессиональных образовательных программ как способ удовлетворения запроса на образование для студентов с ОВЗ
- «Слабый детский сад» - выживут ли институты дошкольного образования, находящиеся в тяжелых социально-экономических условиях, при переходе в дистанционный формат?
- Влияние социально-экономического статуса семьи на возможности получения услуг дошкольного образования в онлайн режиме
Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно.
В этом году мы планируем использовать новый для нас формат работы - стендовые доклады. Вы можете сделать видеозапись вашего сообщения по теме конференции или подготовить текст доклада (
требования к оформлению), которые будут размещены на сайте конференции в свободном доступе. Лучшие из представленных докладов будут рекомендованы к публикации в сборнике конференции в 2021 году.
Программный комитет конференции: Блинов В.И., Болотов В.А., Вальдман И.А., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Прудникова В.А., Рачевский Е.Л., Реморенко И.М., Самойлов А.В., Сидорова И.К., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Федоренко Е.Ю., Фрумин И.Д., Шаулин В.Н., Шимутина Е.Н., Юдина Е.Г., Майкл Барбер, Дэвид Хокер, Эва Худжала.
Мы искренне надеемся на то, что сможем провести конференцию в привычном для нас режиме – в библиотеке и аудиториях Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки). Но, к сожалению, вынуждены пока планировать ее проведение в режиме онлайн.
Как принять участие в конференции
Участие в онлайн-конференции бесплатное.
По итогам конференции Вы можете получить сертификат. Стоимость сертификата — 1500 рублей (включая НДС). По вопросам оплаты сертификатов обращайтесь по адресу:
trends@universitas.ruВнимание! Регистрацию необходимо пройти всем участникам конференции, независимо от наличия доклада или выступления.
Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления.
Программный комитет оставляет за собой право отклонить доклады, в случае их несоответствия теме конференции.
Для подачи заявки на выступление необходимо пройти онлайн-регистрацию. Срок подачи заявок –
до 31 января 2021 года. О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее
11 февраля 2021. Рецензии авторам не высылаются.
Регистрация на конференцию (без доклада) открыта до
10 февраля 2021 (включительно).