ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.

Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Европейской федерации психологических ассоциаций.

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» призван объединить ученых, преподавателей, практиков и студентов со всего мира, чтобы уже в ходе его проведения:

  1. проанализировать современные тенденции трансформации экологии и психологии детства, вызванные развитием цифровых технологий;
  2. выявить эффективные способы и методы использования цифровых технологий в целях устойчивого развития детей разных возрастов;
  3. определить наиболее эффективные методы профилактики и превенции цифровых рисков для психического развития подрастающего поколения;
  4. обменяться научным опытом безопасного использования технологий виртуальной реальности и системы искусственного интеллекта в развитии и обучении детей младшего и подросткового возраста;
  5. обсудить результаты исследований по всем аспектам изучения детства в эпоху цифровизации;
  6. наметить перспективы сотрудничества, включая проведение совместных исследований и подготовку публикаций.

Форум является платформой для научного взаимодействия исследователей, практиков, педагогов – всех, кто заинтересован в понимании детства, отвечающем современным вызовами и открывающимся цифровым возможностям.

На Форуме будут обсуждаться такие темы, как устойчивое развитие и экологическое сознание в условиях цифровизации; цифровая социализация ребенка на различных этапах развития; цифровизация образовательного процесса: вызовы и перспективы; семейный контекст и взрослый как медиатор цифровизации детства; Big Data в изучении детства; влияние цифровизации на когнитивное и эмоциональное развитие детей; развитие ребенка в поликультурном контексте; би и мультилингвальное развитие: возможности и риски; психология игры и игрушки; психология усвоения математики в детском саду и в школе; здоровье ребенка в условиях цифровизации; педагог и цифровые технологии: опыт использования и эффективные практики; психологическая наука в помощь разработчикам цифровых приложений и создателям детского контента; философия цифрового образования и др.

Подробнее: https://digitalchildhood.org/ru/about/