ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Бабаева З.А. Использование педагогических технологий при формировании основ финансовой грамотности у дошкольников

№11 2023 Бабаева З.А. Использование педагогических технологий при формировании основ финансовой грамотности у дошкольников
Аннотация

Статья посвящена вопросам организации образовательной деятельности, содействующих эффективному обучению финансовой образованности, а также вопросам использования обучающих технологий у дошкольников. Представлены особенности и перспективы применения традиционных методов и обучающих игровых технологий у дошкольников, даны методические рекомендации по их использованию в образовательной деятельности с целью формирования основ финансовой грамотности у дошкольников.

Список литературы
  1. Азбука бережливости для дошкольников / Авт.-сост. И.П Рословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с.
  2. Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А. Поиграем в экономику. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского отделение общества информатики и вычислительной техники. – 38 с.
  3. Галкина Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие. – Челябинск, 2006. – 98 с.
  4. Глазырина Л.Д., Зайцева Н.В., Теленченко В.М. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы. – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.
  5. Гогоберидзе,А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцево. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
  6. Как знакомить детей с денежными единицами: [Учителя Монтессори-школы об экономическом образовании дошкольников] // Обруч. – 1999. – №1 – С. 24–25.
  7. Киреева Л.Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2008. – 169 с.
  8. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты» – Электронный ресурс: https://www.fingram39.ru/materials/materialy-dlya-doshkolnikov/
  9. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002. – 80 с.
  10. Прокофьева О.О. Мы и экономика: формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста // Пралеска. – 2006. – №7. – С.17–18.
  11. Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников». – М.: Вита-Пресс, 2019.
  12. Семенкова Е.В., Стахович Л.В.,Рыжановская Л.Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников. – М.: ВАКО, 2019.
  13. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.
  14. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников. – М.: ВИТАПРЕСС, 2019.
  15. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  16. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности для дошкольников. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. –25 с.
  17. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 61 с.
  18. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Советы родителям: говорите с детьми о финансах. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  19. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005. – 254 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

финансовая грамотность дошкольников, традиционные методы обучения, современные педагогические технологии, проектная деятельность в ДОО, ситуационные задачи, моделирование, ТРИЗ, клубный час