Селькова Дарья Владимировна – магистр специального (дефектологического) образования, учитель-дефектолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный комплекс – детский сад № 201», г. Ижевск, Dariya2014@inbox.ru
В данной статье рассказывается о дистанционном обучении дошкольников 6–7 лет с задержкой психического развития с применением информационных компьютерных технологий. Описано наполнение виртуальных коррекционно-развивающих занятий.
Ключевые слова: дистанционное обучение дошкольников с задержкой психического развития, виртуальные занятия, информационные компьютерные технологии.
Современная действительность диктует нам свои требования. Она полна неожиданных изменений и нововведений. Одним из таких изменений стал переход на дистанционную форму работы, которая приобрела популярность во всех сферах жизни. Не стала исключением и система дошкольного коррекционного образования, где деятельность педагога-дефектолога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Суть такого обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагога. Дистанционное обучение отлично подходит воспитанникам, которые находятся на длительной реабилитации, что в коррекционном образовании бывает нередко.
Для реализации дистанционного обучения незаменимым помощником являются современные информационные технологии, активно применяемые педагогами в дошкольном образовании уже много лет.
На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране переход на режим дистанционной работы стал актуальнее, чем можно было представить когда-либо.
Обучение в дистанционном режиме предполагает от родителей и детей наличие мотивации. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний. Большая ответственность за этот момент (мотивацию) ложится на педагогов, особенно тех, которые работают с дошкольниками, имеющими различные нарушения в развитии. Ведь, находясь на расстоянии, нужно донести до каждого особенного ребенка знания, а затем проверить объем и прочность их усвоения.
Являясь учителем-дефектологом в дошкольном образовательном учреждении для воспитанников с задержкой психического развития, я разработала так называемые виртуальные занятия.
Виртуальные занятия созданы в программе Microsoft PowerPoint.
Каждое виртуальное занятие начинается с приветствия. Затем происходит сообщение новой информации либо закрепление ранее изученного материала. Занятие содержит интерактивные игры, созданные как при помощи онлайн-конструктора Wordwall, так и программы PowerPoint. Также виртуальные занятия включают физкультминутки, пальчиковые гимнастики, обучающие видео.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить 3 раза в неделю (Календарно-тематическое планирование представлено в приложении). Занятие делится на две половины, так как дошкольникам 6–7 лет положено проводить за компьютером 10–15 минут. Свободные дни предназначены для выполнения творческих домашних заданий с целью закрепления материала.
Виртуальные занятия-презентации размещаются в группе в социальной сети Вконтакте https://vk.com/club200007800. Там же родители могут скачать методические рекомендации по проведению занятий, которые включают домашние задания для закрепления пройденного материала. А также посмотреть видеоролик, напоминающий родителям о соблюдении основных требований к проведению занятий на компьютере.
Ваша корзина пуста