ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Е.А.Чурилова, О.А.Михалёва. Сценарий весеннего развлечения «Экологическая тропа» (старшая группа)

Полный текст

Это итоговое мероприятие проводится с детьми 5–6 лет, после проекта «Бережём природу».

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем нарядном музыкальном зале. Давайте послушаем наших ребят.

Выходят трое детей.

1-й:
Динь – дон! Динь – дон!
Это что за нежный звон?
Это голубой подснежник
Улыбается сквозь сон.

2-й:
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

3-й:
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?

Все: Это к нам Весна пришла!

Ведущая: Конечно, это Весна! А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей. Ведущая предлагает послушать стихотворение «Здравствуй, Весна!»

Ребенок:
Зима решила: «Не уйду!
Ещё снежку подброшу!»
И, рукавом махнув, в саду
Рассыпала порошу.
Летят снежинки с высоты,
На солнышке искрятся,
Как будто белые цветы,
На веточки ложатся.
А по тропинке шла Весна:
«Сестрица, хватит злиться!
Я всё равно твои снега
Вмиг превращу в водицу.
На славу потрудилась ты,
Пора и на покой.
Пусть станут снежные цветы
Зелёною листвой».

Ведущая предлагает завести хоровод.

Хоровод «Перед весной»

Ведущая: Ребята, давайте сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке. А что же мы там увидим, расскажут нам … (имена детей)

Ребенок: Стихотворение «В апрельском лесу», Г.Ладонщиков.
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремиться,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.

Ребенок: Роман Сеф, стихотворение «Лицом к весне».
Потихоньку снег сошёл,
Почернел и стаял,
Всем на свете хорошо:
В роще – птичьим стаям,
На деревьях – лепесткам,
Клейким и пахучим,
В синем небе – облакам,
Лёгким и летучим.
Лучше всех на свете мне:
По сырой тропинке
Я бегу лицом к весне,
Промочив ботинки.

Ведущая: Одной из примет весны вы назвали «прилёт птиц». Ребята, ответьте мне на вопросы: как называют птиц, которые улетают? А как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите перелётных птиц. Назовите птиц, которые зимуют? Ребята, а как вы поддерживали зимующих птиц? А чем люди могут помочь птицам весной? Правильно, делают птицам домики – скворечники. А вы знаете, что в скворечниках селятся не только скворцы, но и другие птички, например, синички, воробьи. Поэтому птицам нужно быть очень быстрыми и ловкими, чтобы успеть занять домик.

Ведущая предлагает поиграть в игру «Займи домик»

Ведущая: Ребята, а зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетая моря, горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?

Дети: Чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.

Ведущая: Правильно, поэтому вы, ребята, должны не только помогать птицам и подкармливать их, но и беречь. А как беречь? Кто скажет?

Дети: Не разорять гнёзда, не бросать в птиц камни, не ловить птиц, не сажать их в клетки и т.д.

Ведущая: Вы представьте хоть на минуточку, что выйдя на улицу, вы не услышите голоса птиц. А ведь все птицы поют по-разному. Давайте сыграем в игру «Кто как кричит?»

Игра «Кто как кричит?»

Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают.

Ведущий: Как кричат воробьи?

Дети:
Воробьи – чирикают.
Голуби – воркуют,
Кукушки – кукуют,
Вороны – каркают,
Гуси – гогочут,
Утки – крякают,
Совы – ухают,
Скворцы – свистят,
Жаворонок – щебечет.

Ведущая: Видите, какой получается звонкий оркестр из птичьих голосов. А теперь давайте послушаем пение птиц в записи.

«Голоса певчих птиц» (аудиозапись или видео)

Ведущая: Солнышко всё больше пригревает. Посмотрите, на полянке появился маленький жучок.

Появляется жук (Данила), летает, останавливается в середине зала, к нему подходит ребенок.

Ребенок (Илюша):
Посмотри-ка, на тропинке
Жук усатый с тёмной спинкой.
Ты его не трогай – занят,
По своим делам спешит.
На тропинке утром ранним
Он песчинками шуршит.
И нельзя ему мешать:
Может он сердитым стать,
Примет самый грозный вид,
Зажужжит и … улетит!

Жук улетает.

Ведущая: А мы знаем песенку про жука, давайте её споём.

Дети исполняют «Озорную песенку».

Ведущая: В нашей песенке поётся, что всем сегодня весело. А вам весело? Тогда давайте потанцуем!

Танец «Кадриль». На экране – паутина (слайд)

Ведущая: А это кто прямо на нашем пути сплёл такое красивое, необыкновенно тонкое кружево? Правильно, паук. И называется это кружево… (паутина) Послушайте стихотворение.

Ребенок: Бондаренко. «Плетёт паутину паук».
Паук старинным плетением
Плетёт паутину с терпением.
Так же, как и его предки,
Крепит к траве и ветке.
Прилетит ветер – порвёт сети,
Пробегут дети – снесут сети.
Паук паутину плетёт,
Может ему повезёт.
Пролетит ветер – не порвёт сети,
Прибегут дети – обойдут сети.
Вот тогда долго ждать не придётся,
И в сети комар попадётся!

Ведущая: Мы не будем разрывать паутину паучка, лучше мы обойдём её стороной, ведь он не напрасно её сплёл. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?

Дети: Будет меньше комаров и мух.

Ведущая: Чтобы паучку поймать комара или мошку, или даже жучка, патина должна быть крепкая и прочная. Давайте поиграем в игру «Поймай мошку».

Проводится игра «Поймай мошку» (типа «Разрывные цепи»). На экране слайд – насекомые.

Ведущая: А как одним словом назвать мушку, мошку, комарика, жучка, бабочку?

Дети: Насекомые.

Ведущая: Как вы думаете, а зачем на земле существуют насекомые?

Дети: Насекомые такие разные и такие красивые, они являются украшением нашей земли, для опыления растений, для птиц (и не только), как корм.

Ведущая: Поэтому в природе очень-очень много насекомых. А иначе нам было бы очень трудно, да и животным тоже.

Игра «Нарисуй красивую бабочку»

Выходят 4–5 человек, им дают бумагу, карандаши или мелки.

Ведущая: А пока ребята выполняют задание, давайте споём «Весеннюю песенку».

Дети исполняют «Весеннюю песенку»

Ведущая: Мы продолжаем наш путь по весенней тропинке. Что же мы ещё увидим? Давайте послушаем Анечку.

Ребенок: Стихотворение Орлова «Веснушки».
Проходила Весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро,
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики, будто
Золотые веснушки земли.

На экране – одуванчики (слайд)

Ведущая: А какие весенние цветы вы ещё знаете?

Можно отгадать кроссворд «Первые весенние цветы» со слайдами на экране

Ребенок: Бондаренко, стихотворение «Ромашка»
Я гуляю на лугу, луг сегодня, как в снегу.
Расцвели ромашки летом,
Чтобы стать моим букетом.
Но ромашки загрустили
И головки опустили:
«Мы не можем жить без луга,
Мы не можем друг без друга!
И зачем тебе букеты?
Приходи к нам каждым летом.
И тебе, как будто в сказке
Все цветы откроют глазки».

Девочки исполняют танец с цветами «Не рвите цветы, не рвите!»

Ведущая: Но кроме растений ранней весной появляются и грибы! Какие первые весенние грибы вы знаете?

Дети: Сморчки, строчки.

Ведущая: На какие группы делятся грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Ведущая: А сейчас посмотрим, как вы знаете грибы.

Загадки про грибы
На экране – слайды
Стоят вдоль дорожки
На одной ножке
Чёрные барашки,
На голове – кудряшки.
Кто с корзинкою идёт,
Всяк поклон ему кладёт (чёрные грузди)

Словно яркие веснушки
Рассыпались по опушке
Жёлтые грибочки.
Под листом у кочки
Прячутся сестрички
Рыжие… (лисички)

Под тонкой осиной
вырос гриб на ножке длинной.
Лишь из земли проглянет он,
виден гриб со всех сторон (подосиновик)

Вырос гриб на толстой ножке
под берёзой у дорожки.
Хоть грибок и молодой,
все зовут его «седой» (боровик)

В ярко-красной шапочке
с белыми горошками,
На пригорке гриб стоит
с маленькими крошками.
Он стоит, не прячется:
«Пусть меня находят!»
Только почему-то все
от него уходят (мухомор)

Игра «Разложи грибы по корзинам»

Дети складывают в одну корзину съедобные грибы, в другую – несъедобные, затем называют грибы.

Ведущая: Наше путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы с вами поговорили о том, что природу: растения, грибы, насекомых, птиц, зверей надо беречь, помогать им в трудную минуту, уметь любоваться ими, видеть прекрасное в нашей такой родной природе. Остаётся совсем мало времени, когда вы отправитесь в лес, на озеро, на речку. Перед вами откроются многие тропинки. Но вы помните, ребята, что от вас зависит, как долго просуществует это прекрасный мир – природа.

8 ноября 2019 г. в рамках реализации работы с детьми по экологическому воспитанию театральным коллективом был проведен празд­ник «Эколята-дошколята»:

    

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.