Клисова Зарина Павловна, ГБОУ Центр образования «Интеллект», г. Владикавказ, klisova1990@mail.ru
Использование информационно-коммуникационных технологий стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И ведь если вдуматься, это правильно. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.
Цель работы: посредством интерактивных игр развивать познавательную и творческую активность детей.
Задачи
Почти никто из современных родителей не уделяет внимание развитию эмоционального мира малыша, его чувств, эмоций, коммуникативных способностей – того, что входит в понятие «эмоциональный интеллект». Взрослые считают, что эти процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. И это является большим заблуждением. Теория развития эмоционального интеллекта состоит в прохождении ребенком пути от понимания эмоций к управлению ими.
Интерактивное пособие – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.
Интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний.
Таким образом, применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.
Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, интерактивные плакаты способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений, возникновению и исчезновению картинок внимание детей удерживается дольше, а это, в свою очередь, влияет на положительную динамику в развитии детей. Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность. В настоящее время мной уже созданы: картотека интерактивных игр, которая пополняется, презентации гимнастики для глаз, которые говорят на осетинском языке.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, также с использованием звуковых и виде материалов. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Ваша корзина пуста